Строительство завода автокранов было начато в 1950 году в Ивановской области. Новый кран К-51 грузоподъёмностью 5т был изготовлен в 1954 году. В 1958 году предприятие начало осваивать выпуск автокранов на экспорт. А с 1960 года предприятие начинает выпуск техники по заказу Минобороны СССР.
Начиная с 1960г и по 1970г, завод являлся лидером по выпуску автокранов. Новое направление деятельности – выпуск опорно-поворотных устройств для дорожно-строительной техники и других машин, получило своё развитие с 1966г. Новый тип автокрана КС3562А, который имел гидро привод механизмов и гибкую подвеску стрелы, был выпущен в 1968г. Этот кран мог поднимать грузы до 10т. В 1974г усовершенствованную модель автокрана КС- 3571 снабдили жесткой подвеской и стрелой с коробчатым сечением, телескопического типа, а также гидравликой с полным приводом. Грузоподъёмность крана составляла 10т.
13 мая 1975 г завод был преобразован в производственное головное объединение «Автокран», в состав которого вошли Дорогобычский завод автокранов, Камышинский крановый завод, Балашихинский автокрановый завод, Ставропольский автокрановый завод, Галичский автокрановый завод, ГСКТБ Краностроения. Техническое перевооружение завода позволило вести выпуск моделей кранов с повышенной грузоподъёмностью до 50т.
С 1997 года предприятие носит название ОАО «Автокран».
выпускает усовершенствованные типы кранов КС-59711 и КС-59712, базирующиеся на трёхосном и двухостном шасси.
В 2004г завод выпустил знаменитый кран-«стотонник» КС-8973, совместную разработку с германскими партнёрами и с «Брянским заводом колёсных тягачей». Модель базировалась на шасси КШ-8973, что гарантировало повышенную проходимость этой техники.
Динамично развивающееся предприятие «Ивановский завод автомобильных кранов» лидирует на рынке специальной дорожной техники, продукцию завода закупают более 30 стран мира.
Модели