Трактор: с конца 19 века до сегодняшних дней

09-03-2011

Первые машины, отдаленно напоминающие современную конструкцию трактора, появились в 19 веке. Родственником трактора является локомобиль, изобретенный в 1850 г. англичанином Говардом. К концу 19 века локомобили широко использовались в сельском хозяйстве Великобритании.

К этому времени на полях России работали первые гусеничные модели трактора, изобретенные Федором Абрамовичем Блиновым. Первые модели трактора были паровыми.

В 1897 г. Блинов показал свое детище на Нижегородской ярмарке, а еще ранее — в Саратове. Однако, видимо, зрителей модель не очень впечатлила, поскольку трактор не нашел широкого применения ни в сельском хозяйстве, ни в промышленности. Разработку Блинова вспомнят несколько позднее.

Америка также сделала свой в клад в разработку современной конструкции трактора. Американские инженеры Парр и Харт в 1896 году оснастили конструкцию трактора двигателем внутреннего сгорания, уже через пять лет тракторы с двигателем были поставлены на промышленный поток. Фермеры техническому чуду радовались недолго, через какое-то время они стали жаловаться на то, что машина чрезмерна тяжела и по этой причине сильно утрамбовывает почву. И это был не единственный минус: первые тракторы были слишком громоздкими, ломались, ремонтные работы обходились дорого и занимали продолжительное время. Все недочеты предшественника были учтены в новой модели, которая появилась в 1907 году. Первая компания, занимающаяся выпуском тракторов появилась в 1912 году и имела название «Холт-Парр».

fortzon-putilovetz.jpgСоветское правительство оценило пользу трактора в сельском хозяйстве после 1917 года, это немедленно выразилось в выделении средств на изготовление тракторов в не самые легкие для страны годы. В 1919 году была изобретена конструкция первого отечественного трактора, ее изобретателем стал Я.В. Мамин, а модель получила называние «Гном», в модели использовался двигатель мощностью 11,8 кВт. В дальнейшем за производство тракторов взялись основательно, и 1 апреля 1921 году был издан Декрет Совета Народных Комиссаров, в котором сельскохозяйственное машиностроение было объявлено делом чрезвычайной важности. 1922 год отмечен выпуском трактора «Коломенец-1», разработанного Е.Д. Львовым. Эта модель стала первой в большой череде разработок от различных производителей: «Коммунар», «Карлик-1» и «Карлик-2», «Фордзон-Путиловец», «Универсал». Хотя модели выпускались небольшими партиями, они заложили надежный фундамент отечественному сельскохозяйственному машиностроению. Благодаря этому были воспитаны первые кадры тракторостроителей.

Последующие годы были отмечены выпуском более габаритных специализированных тракторов. В 30-е годы были основаны крупнейшие тракторные заводы: Сталинградский, Харьковский и Челябинский. В результате до войны удалось выпустить 700 тыс. тракторов, или 40% от тракторного производства во всем мире.


Смотри также:   автокран аренда 32.


Возврат к списку статей

Новости
28.06.2019 Электрогидравлическое управление для колесных погрузчиков

Электрогидравлическое управление и автоматизированные функции облегчают работу начинающих операторов

14.06.2019 Новая версия Edition 1 автомобиля Mercedes-Benz

Mercedes-Benz представил новую версию автомобиля Mercedes-Benz Actros Edition 1

03.06.2019 Компания John Deere представила обновленные модели 655K и 755K

Модели 655K и 755K оснащены сертифицированным 6,8-литровым двигателем Final Tier 4 John Deere PVS

Все новости
Обзоры
27.06.2019 Прицеп Talbert 60CC/55SA-LD

Компания Talbert представила новый прицеп 60CC/55SA-LD

25.06.2019 10 ведущих производителей тяжелой техники

Самые популярные модели тяжелой спецтехники по уровню развития и продаж.

11.06.2019 Высокопроизводительный Cat 990K

Колесный погрузчик Cat 990K обладает высокой производительностью и применяется на различных промышленных объектах

Все обзоры
Подписка на рассылку
Подпишитесь на рассылку, чтобы оставаться в курсе последних объявлений