Сравнение экскаваторов со стандартным и уменьшенным радиусом поворота

06-10-2011

doosan ex

Все согласятся с тем, что экскаваторы с уменьшенным радиусом поворота замечательно подходят для работы в ограниченном пространства, например, когда при проведении дорожных работ необходимо перекрыть только одну полосу, либо в ситуации, когда машину приходится разместить вплотную к стене, забору либо другой преграде. Однако некоторые покупатели экскаваторов сомневаются, обладают ли экскаваторы с уменьшенным радиусом поворота такой же мощностью и производительностью, как и их аналоги со стандартной конструкцией корпуса: "Ну ладно, такая машина позволит мне работать вплотную к стене, но не придется ли мне при этом пожертвовать общей производительностью, отрывным усилием и подъемной мощностью? Есть ли смысл переплачивать за более слабую машину, единственным преимуществом которой является возможность работать в ограниченном пространстве?"

Хорошие вопросы. Нас посещали те же мысли, пока мы не попробовали провести сравнение характеристик относительной производительности двух экскаваторов с различным устройством корпуса, а именно экскаваторов от компании Doosan моделей DX235LCR (с уменьшенным радиусом поворота) и DX225LC (со стандартным радиусом поворота). Сами представители компании Doosan неоднократно заявляли, что по производительности более новый DX235LCR ничем не уступает своему предшественнику.

Вы можете усомниться: а можно ли действительно объективно сравнить в равных условиях эти две модели, дизайн корпуса которых так разительно различается? Ведь нависание корпуса DX235LCR над ходовой частью составляет всего 7,5 см против 124,5 см у DX225LC при том, что обе модели оснащены 80-сантиметровыми гусеницами. Плюс к этому, эксплуатационная масса модели DX235LCR почти на 2270 кг больше, чем у конкурента.

Однако, даже несмотря на это, когда обе модели оборудованы стандартной 580-сантиметровой стрелой, стандартной 290-сантиметровой рукоятью и идентичными ковшами, глубина копания уже различается (расхождение составляет около 5 см).

Также в обеих моделях установлен одинаковый 5,9-литровый шестицилиндровый дизельный двигатель. Несмотря на это, полезная мощность модификации DX235LCR несколько выше (166 лс против 148 лс). Гидравлическая система обеих моделей собрана из одинаковых компонентов, но мощность гидравлического потока, опять-таки, чуть-чуть выше у модели с уменьшенным радиусом поворота (26,3 м3/ч против 24,9 м3/ч). Также DX235LCR обеспечивает немного более сильное главное давление разгрузки (5263 пси против 4978 пси).

Обе модели поддерживают три режима мощности ("экономный", "стандартный" и "режим повышенной мощности"), а также два режима работы - "режим копки" для выполнения обычной выемки грунта, подъема и погрузки и "режим рытья" для рытья траншеи или канавы, в котором больше мощности подается при выполнении поворота.

Конечно же, все это очень субъективно, однако мы считаем, что приблизились, насколько это возможно, к объективному сравнению двух моделей в равных условиях с точки зрения технических характеристик. Представители компании Doosan перед началом тестирования отметили, что на их взгляд немного более мощными являются модели с уменьшенным радиусом поворота. Это и вправду, до некоторой степени, так: они вмещают большую полезную мощность и более мощную гидравлическую систему в свой гораздо более компактный по размерам и гораздо более тяжелый корпус.

В рабочих условиях

Doosan DX235LCRСравнение моделей в реальных рабочих условиях состояло из нескольких обычных производственных задач, выполняемых экскаваторами: рытье траншеи, загрузка автоприцепа материалом, а также подъем грузов. Плюс к этому мы сравнили скорость поворота корпуса моделей, чтобы проверить, влияет ли динамика того или иного вида корпуса на скорость выполнения производственной задачи. И дополнительно мы высчитали показатели эффективности расхода топлива для обеих машин на основании данных, зарегистрированных во время выполнения рытья траншеи.

Теперь о внешних факторах. Погодные условия при проведении тестирования были близки к идеальным, насколько это возможно: безоблачное небо, низкая влажность, температура воздуха около 20 градусов Цельсия. Материалом, с которым работали машины, послужила твердая и тяжелая пустынная почва, состоящая из песка и гравия в смеси с глиной и вкраплениями каличе (каличе представляет собой твердые отложения в грунте, образованные под влиянием цементирующего воздействия карбоната кальция). Вес материала составил примерно 1270 кг на 764 553 см3 (1 кубический ярд).

Загрузка автоприцепа

При выполнении тестирования погрузочной способности моделей, которое было самым первым испытанием, машины были переведены в "режим повышенной мощности", а также в "режим копки". Операторы должны были нагрузить двухосный полуприцеп материалом как можно больше, совершая несколько погрузок по семь заходов в каждой. Машины зачерпывали ковшом материал из отвала неутрамбованной почвы, разворачивали корпус на 180 градусов, и затем сваливали груз в прицеп.

Мы синхронизировали работу операторов, а по окончании каждой погрузки в семь заходов взвешивали прицеп на автомобильных весах, чтобы определить полезный груз. На основании этих данных мы высчитали продуктивность каждой машины за час работы. И вот что получилось: модель DX225LC, обладающая стандартным радиусом поворота, выиграла около 6,5% производительности.

Затем мы решили рассчитать на основе этих данных показатели средней массы полезного груза, приходящейся на одну загрузку ковша, а также среднюю скорость рабочего цикла для каждой машины. При сравнении результатов выяснилось, что модель со стандартным радиусом поворота снова "обогнала" конкурента: в среднем DX225LC перегружает на 3,5% больше материала за один проход, а ее рабочий цикл проходит на 3% быстрее.

После проведения погрузочного тестирования мы попросили операторов поделиться впечатлениями и прокомментировать производительность машин. Оба оператора согласились, что погрузка не представила трудностей для машин, и что машины показали совершенно одинаковый результат по усилию черпания. По их мнению, обзорность обеих моделей одинакова и DX235LCR, возможно, обладает некоторым преимуществом в скорости в момент возврата к копанию. Оба оператора, однако, были убеждены в том, что модель DX225LC показала себя менее расторопной, нежели ее соперник с уменьшенным радиусом поворота.

Doosan DX225LC

Рытье траншеи

Испытание по рытью траншеи проходило следующим образом: каждая машина работала в течение часа. За это время предлагалось прорыть траншею по ширине ковша номинальной глубиной 2,4 метра. Два экскаватора прорыли суммарно почти 168 погонных метров траншеи. Для обеспечения большей объективности, операторам предлагалось меняться машинами через определенное время. При прохождении этого этапа машины были переведены в "режим повышенной мощности" и "режим копки".

Мы синхронизировали работу операторов и подсчитывали суммарное количество циклов, совершаемое за каждый проход. Перед каждым проходом мы взвешивали подвесной топливный бак, приподнимая его и подкладывая под бак небольшие электронные весы. По завершении каждого прохода мы снова взвешивали бак, чтобы высчитать объем израсходованного топлива. Такая регистрация параметров позволила нам получить по два значения расхода топлива на каждую машину, на основании которых мы могли высчитать средний расход топлива за 1 час работы для каждой машины.

Мы измеряли глубину и ширину 100-сантиметровых отрезков вырываемой траншеи, а после этого высчитали среднюю глубину и ширину для каждой траншеи. Эти параметры вкупе с измеренной длиной каждой траншеи позволили нам определить средний объем извлеченного каждой машиной материала.

На фоне итогов первого испытания, результаты этого теста оказались просто ошеломляющими. DX235LCR в пух и прах разнесла конкурента с традиционной конструкцией корпуса, показав преимущество в 12%! Мы определили, что в среднем объем материала, извлекаемого за 1 зачерпывание ковшом машины DX235LCR на 16% больше аналогичного параметра для DX225LC. Однако, что касается скорости рабочего цикла, небольшое преимущество (4%), так же, как и первом тесте, осталось за DX225LC со стандартным радиусом поворота.

Еще больше нас удивил тот факт, что эффективность расхода топлива (то есть объем материала, на перемещение которого затрачивается 1 галлон топлива) DX235LCR оказалась на 10% больше, чем у соперника.

Наш разговор с операторами после окончания второго испытания отчасти объяснил этот удивительный феномен несоответствия результатов первых двух испытаний: оба указали на то, что после оглашения результатов первого тестирования, в котором DX235LCR с небольшим отрывом проиграл, они старались управлять им внимательнее и аккуратнее. Также оба оператора заявили, что работать с экскаватором с уменьшенным радиусом поворота, по их ощущениям, было значительно удобнее.

"Вам нужно привыкнуть к DX235LCR," - рассказывает первый оператор, "И он действительно работает лучше, чем 225-й. Я все еще считаю, что 225-я модель более устойчива, однако и 235-я модификация никаких неудобств не вызывает. Более того, я считаю, что разворот последнего проходит более плавно. Хотя, возможно, вчера я бы сказал наоборот. Все дело в том, что Вам необходимо в нему привыкнуть... Не знаю, как так получилось, но я поменял свое мнение."

Второй оператор поделился похожими наблюдениями: "Поначалу тебе кажется, что раз 235-я модель меньше 225-й, то ей управлять легче. Однако чем дольше ты с ней работаешь, тем больше понимаешь, что она очень отзывчива и устойчива. Она дает несколько иные ощущения при управлении, однако к этому быстро привыкаешь и начинаешь работать с ней так же продуктивно, как и с экскаватором со стандартным устройством корпуса."

Уж не знаем, насколько это верно, но у нас, во время наблюдения со стороны за работой машин в течение часа, сложилось впечатление, что обе машины движутся абсолютно одинаково, по крайней мере, траектории подъема у них совершенно идентичны. Нам кажется, что когда операторы заставили работать DX235LCR в полную силу, преимущество этой машины по гидравлической мощности стало проявляться в виде повышения эффективности работы ковша.

Но все-таки чем же объясняется преимущество по показателям эффективности расхода топлива у машины с уменьшенным радиусом поворота, учитывая то, что обе модели оснащаются одинаковым двигателем, плюс DX235LCR обладает большей мощностью в лс? Отчасти это может быть объяснено тем, что модификация с уменьшенным радиусом поворота, обладая немного более мощной гидросистемой, возможно, несколько легче врезается ковшом в грунт и прилагает меньшее усилие при рытье. Некоторые наши эксперты выдвинули теорию, что другим объяснением может быть тот факт, что DX235LCR обладает более компактной массой за счет уменьшенных габаритов - и поэтому ей требуется прикладывать меньше силы для поворота корпуса, чем модели со стандартным радиусом разворота (и более длинным корпусом). Это и приводит к тому, что за рабочий цикл сжигается меньше топлива. А что, интересная идея! Возможно, в ней есть рациональное зерно...

Подъем груза

Для проведения этого испытания мы скрепили вместе несколько шин самосвала, погрузили их на прицеп, сцепленный с большим пикапом, а затем взвесили тягач, прицеп и сам груз на автомобильных весах, чтобы определить, какую именно массу предстоит поднимать нашим экскаваторам: 5,2 тонны.

Обеими машинами в последнем испытании управлял один и тот же оператор. Он повышал радиус подъема до той степени, когда задняя рама экскаватора начинала приподниматься над гусеничной цепью (при подъеме в переднем положении) и когда боковая рама начинала приподниматься над цепью при подъеме через борт. В эти моменты мы измеряли радиус. DX225LC превзошел своего собрата с уменьшенным радиусом поворота в среднем на 9% при подъеме в переднем положении и на 3% в среднем при подъеме через борт.

Вот что рассказал оператор: "Удивительно, но они показали практически идентичный результат. Рамы 235-й модели начинали приподниматься несколько раньше, чем у 225-го, однако в целом производительность была практически одинакова до точки поднятия рамы. Можно было подумать, что 235-й будет покажет намного меньшую грузоподъемность, чем его конкурент, однако это не так."

Выводы

Мы долго изучали данные, полученные во время проведения трех вышеописанных испытаний и отзывы операторов, и пришли к некоторым выводам. Возможно, наиболее важным является наблюдение о том, что оператор должен уметь раскрыть потенциал машины с уменьшенным радиусом поворота. Только крайне непредвзятый человек может, взглянув на два экскаватора с разной конструкцией корпуса, припаркованные рядом, подумать, что машина со стандартным радиусом поворота не будет превосходить по производительности другую модель.

Конечно, данные, полученные при тестировании двух экскаваторов марки Doosan, показывают обратное. Машина с уменьшенным радиусом поворота продемонстрировала удивительно высокое преимущество в производительности на испытании по рытью траншеи, равно как и более эффективный расход топлива. Правда, модель с традиционным корпусом немного лучше справилась с подъемом груза, но разница при этом была минимальна. Также, если производственный процесс состоит в основном из загрузки прицепов, традиционный экскаватор может быть немного более производительной альтернативой, но, опять же, прирост производительности ничтожно мал.

Как Вы понимаете, мы можем делать выводы только относительно двух конкретных моделей экскаваторов от компании Doosan, но в случае, если Вам предстоит сделать подобный выбор, можно сказать, что речь идет не о выборе между высокой производительностью и компактными габаритами. Весь вопрос состоит попросту в том, будут ли стоить компактные габариты и уменьшенный размер поворота корпуса той 10-процентной наценки в стоимости машины.


Смотри также:   продажа Китайских автокранов.


Возврат к списку статей

Новости
20.04.2021 Выставка “СтройДорЭкспо-2021” впервые пройдет в Челябинске

Дата проведения: 8-10 сентября 2021 г. 

Организатор “СтройДорЭкспо”: Министерство промышленности и торговли РФ при поддержке Ассоциации “Росспецмаш”. 




09.04.2021 Новые модели российских грузовиков, которые появятся в 2021 году

В сфере грузового коммерческого транспорта новинки появляются достаточно редко, но этот год обещает быть щедрым на свежие модели. Российские производители планируют выпустить сразу несколько интересных моделей.

20.03.2021 Автокран от МАЗ: новинка грузовой техники

Компания продемонстрировала новый автомобильный кран на Международной специализированной строительной выставке BudExpo-2021. Её проводят в Минске  17-20.03.2021 г.


Все новости
Обзоры
29.03.2021 Обзор на одноковшовый погрузчик LG953 от компании SDLG

На российский рынок вышла новинка от компании SDLG - фронтальный погрузчик LG953. Компания Volvo владеет 70% акций компании SDLG с 2006 года. SDLG является дочерней корпорации Volvo Construction Equipment. Это позволяет приобрести погрузчик, выполненный на основе европейских технологий по цене китайского погрузчика.

29.01.2021 Обзор новинок дорожно-строительной техники от Китайского производителя SDLG

На выставке bauma China 2020 в Шанхае компания провела презентацию новинок - электрического гибридного экскаватора E6500FHB и фронтального погрузчика. Делимся характеристиками и особенностями новой спецтехники. 

11.01.2021 Обзор на погрузчики Mecalac серии AS

Погрузчики серии AS с поворотной стрелой позволяют выполнить поворот на 180 градусов без потери устойчивости после блокировки заднего моста вне зависимости от того, что поднимается передним ковшом.

Все обзоры
Подписка на рассылку
Подпишитесь на рассылку, чтобы оставаться в курсе последних объявлений