Советы по уходу за ходовой частью экскаватора

14-01-2012

Тщательность и доскональность при проведении планового технического обслуживания ходовой части экскаватора поможет Вам, в первую очередь, снизить общие эксплуатационные расходы, а именно: продлить срок службы изнашиваемых подвижных деталей машины, снизить уровень вибрации и шума.

Подвижные детали машины подвергаются существенному износу, что вполне логично. Нижние гусеничные валики принимают на себя часть веса машины, когда экскаватор перемещается и производит выемку грунта. Передние натяжные колеса поддерживают натяжение гусеничных цепей на должном уровне при передвижении и играют роль амортизаторов. Верхние валики также поддерживают натяжение гусеницы, а ведущие звездочки приводят гусеницы в движение и, таким образом, двигают машину вперед.

Именно эти важнейшие детали и относятся к изнашиваемым запчастям машины. По прошествии некоторого времени их в любом случае придется заменить. Однако при надлежащем использовании оборудования и тщательном уходе срок их службы можно существенно продлить. И наоборот, недостаток техобслуживания и нарушение нормальных условий работы приведут к сокращению периода их работоспособности. Это важно учитывать, поскольку данные детали дорого стоят и требуют значительное количество времени на переустановку.

Многие эксперты даже сходятся во мнении, что ходовая часть является чуть ли не самой затратной системой экскаватора в плане эксплуатационных расходов. Соблюдение нижеприведенных советов поможет Вам существенно сэкономить и снизить время простоя оборудования.

Общие рекомендации по эксплуатации и уходу

Существуют определенные признаки, по которым можно определить степень добросовестности компании, занимающейся прокатом строительной спецтехники. Если Вы видите, что гусеницы экскаватора недостаточно сильно натянуты (что приведет к повышенному износу подшипников, штифтов и шестерней), обладают звездочками со сколотыми или поломанными зубьями, а болты звездочек недостаточно прочно затянуты либо отсутствуют, то определенно можно сказать, что компания-прокатчик пренебрегает техобслуживанием своей техники, а аренда такой машины выльется Вам в сплошную мороку с ремонтом.

Если Вы видите, что гусеницы покрыты сухой грязью или глиной (а зимой снегом или льдом), то следует их очистить, поскольку из-за загрязнения валики могут заклинить, а это приведет к усиленному износу соответствующих деталей. Тщательно очищайте гусеницы Ваших экскаваторов прежде, чем вернуть их в прокат, а также напоминайте своим клиентам о необходимости проводить эту операцию самостоятельно как можно чаще по окончании работы.

Кстати, если Вы сами занимаетесь прокатом спецтехники, то постоянные напоминания клиентам о необходимости соблюдения нормальных условий работы могут возыметь крайне положительный эффект в будущем (к примеру, Вы можете распечатать специальные памятки и прилагать их к оборудованию). К примеру, клиенты часто забывают, что постоянное движение в обратном направлении сильно вредит гусеницам и всей ходовой части в целом. Следует напоминать, что экскаватор при передвижении на дальние расстояния всегда должен двигаться в правильном направлении. Также необходимо помнить, что выемку грунта следует производить, когда стрела направлена в сторону натяжного колеса, а не в направлении ведущей звездочки. Это также поможет снизить износ деталей.

Эксперты рекомендуют пользоваться максимально узкими гусеничными башмаками для достижения необходимой проходимости: если машина оснащена гусеничными башмаками большей ширины, нежели это требуется для выполнения определенной задачи, то гусеницы будут изнашиваться быстрее. Естественно, широкие гусеницы необходимы для работы на мягкой поверхности, однако при работе в условиях каменистой или кочковатой местности лучше подобрать более узкий вариант. К тому же, широкие гусеничные башмаки способствуют износу всей ходовой части и могут привести к повышению нагрузки на все ее детали.

И немного о натяжении гусеничной ленты. Его необходимо проверять ежедневно и оно должно подходить под условия эксплуатации машины. При работе на мягкой поверхности и в грязи натяжение следует ослаблять, а при перемещении по каменистому или твердому грунту, наоборот, усиливать. При этом необходимо внимательно сверяться с параметрами провисания гусениц, указанными в эксплуатационном руководстве от производителя данного экскаватора.

Уход за ходовой частью

Многие компании-производители соглашаются в том, что проведение техобслуживания ходовой части экскаватора в целом одинаково для машин различных габаритов. Эта процедура не отнимает много времени и не требует больших затрат. В основном она заключается в проверке работоспособности компонентов и их технического состояния: машины, произведенные за последние 10 лет, как правило, не нуждаются в смене масла внутри деталей, так как запаса масла и ресурса сальников в них обычно хватает на протяжении всего срока службы той или иной детали.

Как правило, все детали ходовой части одной и той же машины изнашиваются примерно равномерно. Если одна из работающих деталей повреждена или изношена сильнее остальных, то и все связанные с ней запчасти будут испытывать усиленный износ. В качестве наиболее распространенного примера можем привести неисправный нижний гусеничный валик. При движении машины вся гусеничная цепь проходит через данный ролик, так что истирается контактирующая с ним поверхность. Износ передается и на внешнюю поверхность гусеницы, а это приводит к повышению трения, что, в свою очередь, приводит к износу штифтов, подшипников, звездочек и натяжных колес. Из-за одного валика страдает и приходит в негодность вся система.

Надлежащее обслуживание начинается с ежедневных проверок технического состояния машины по окончании работы. Очистите от грязи верхние валики, а также пространство вокруг звездочек и направляющих колес. При помощи такой чистки Вы сможете счистить материал, который может застыть или засохнуть за ночь и вызвать заклинивание деталей при начале работы на следующий день, плюс к этому Вы визуально проверите состояние соответствующих деталей.

Далее следует произвести внешний осмотр. Особое внимание уделяем натяжению гусениц. Должно быть небольшое, но не слишком сильное провисание. Если гусеничная цепь натянута слишком сильно, это приведет к повышенному износу всех деталей. Если же натяжение слишком слабо, гусеница может соскочить при повороте или при движении по неровной поверхности.

При осмотре оборудования обращайте внимание на разболтанные, поврежденные или отсутствующие детали: проверьте нижние и верхние валики, направляющие и накладки гусеничных звеньев. Находясь у передней части машины, проверьте, нет ли смещенных звеньев: это поможет выявить поломку пальца гусеницы или наличие разболтанного звена. Переместитесь к борту машины и убедитесь, что все ролики находятся на своих местах в правильном положении.

Проверьте валики, натяжные колеса и ведущие звездочки на наличие утечки масла. Часто при протекании ролика или натяжного колеса происходит так, что масло стекает на гусеничную цепь, где его сложно заметить, поэтому необходимо проверить поверхность самих деталей. Валики и натяжные колеса могут начать протекать при повреждении внешнего корпуса, однако длительные утечки приводят к внутреннему повреждению детали. Так что менее затратным вариантом является полная замена протекающей детали.

Проверьте гусеницы на наличие износа. Они изнашиваются в трех зонах: по высоте звена, на внешних втулках подшипников, и на внутренних пальцах/втулках подшипников. Высота звена гусеницы измеряется от башмака до верхней части звена, контактирующей с валиком. Вступающая в контакт с валиком поверхность гусеницы проходит специальную термообработку для повышения износостойкости, однако заклинивший валик может быстро сточить этот слой поверхности и ослабить всю цепь. Замер высоты звеньев поможет выявить износ такого рода.

Износ внешних втулок подшипников заметен на глаз и на ощупь, так как он сопутствует износу гусеницы от контакта с зубьями ведущей звездочки. Износ этих двух областей происходит обычно равномерно. Он может быть вызван как недостаточным натяжением гусеницы, так и чрезмерно высокой скоростью перемещения экскаватора. Вы можете заметить его при осмотре зубьев звездочки: в случае присутствия износа подобного типа они будут волнообразно изогнуты в одинаковом направлении.

Износ же внутренних втулок подшипников можно определить только косвенно, путем измерения расстояния между центральными точками пальцев гусеничной цепи. Рекомендуется произвести замер в трех разных местах, а затем на основании полученных вычислений вывести среднее значение. Сравните полученное число со значением, указанным производителем в технической документации. Всегда полезное решение - производить замену гусеничных цепей и ведущих звездочек одновременно, так как одновременная работа изношенной и новой деталей приведет к ускоренному износу новой запчасти и сокращению ее периода эксплуатации.

Эксперты рекомендуют выполнять полную проверку всей ходовой части машины через каждые 1-2 тысячи отработанных часов. В условиях повышенного трения либо при выполнении тяжелой рабочей задачи проверки должны следовать чаще.

Ведущие звездочки и моторы нуждаются в регулярных заменах масла. Согласно стабильному расписанию необходимо проверять затяжку всех болтов ходовой части. Во время регулярного техобслуживания необходимо отслеживать и регистрировать степень износа всех деталей гусеничной ходовой части. Не забывайте сверяться с особыми инструкциями, содержащимися в каждом эксплуатационном руководстве от производителя.

Советы по уходу за резиновыми гусеницами

Сегодня практически все экскаваторы малых и средних габаритов оснащаются резиновыми гусеницами в стандартной комплектации. Резиновые гусеницы позволяют расширить сферу применения машины, однако они несколько менее износостойки по сравнению с металлическими гусеницами. Резиновые гусеницы следует использовать на ровных поверхностях, а не на каменистых или захламленных площадках. Незнание или непонимание данного правила приводит к проблемам с арендуемыми машинами: клиенты-арендаторы стремятся заполучить машину с резиновыми гусеницами, так как им кажется, что таким образом они смогут снизить повреждение, наносимое машиной поверхности площадки, однако они не понимают, что намного большую роль играет место и способ эксплуатации машины.

Резиновые гусеницы оснащаются стальными ремнями/кабелями, крепящимися на внутренней стороне резиновой поверхности. При нормальной эксплуатации эти ремни могут растянуться, однако наиболее сильному износу подвергается область контакта гусеничной цепи с ведущей звездочкой. Абразивный грунт/песок и повышенная ходовая скорость усиливает истирание гусеницы в данной области. Если износ данного типа возрастает, необходимо при помощи натяжного механизма гусеницы выдвинуть натяжные гусеничные колеса, чтобы компенсировать трение и сохранить требуемый уровень провисания гусеницы.

Внешняя поверхность резиновых гусениц подвержена истиранию от трения о поверхность. Также на ней могут возникнуть порезы различной степени, вызванные строительным мусором. Небольшие порезы практически не играют роли, а вот глубокие порезы могут повредить внутренние ремни гусеницы. Через глубокие порезы, если их не заделывать, проникает влага, вызывающая коррозию, которая, в свою очередь, снижает прочность всей гусеницы и сокращает срок ее службы.


Смотри также:   Экскаваторы Samsung.


Возврат к списку статей

Новости
20.04.2021 Выставка “СтройДорЭкспо-2021” впервые пройдет в Челябинске

Дата проведения: 8-10 сентября 2021 г. 

Организатор “СтройДорЭкспо”: Министерство промышленности и торговли РФ при поддержке Ассоциации “Росспецмаш”. 




09.04.2021 Новые модели российских грузовиков, которые появятся в 2021 году

В сфере грузового коммерческого транспорта новинки появляются достаточно редко, но этот год обещает быть щедрым на свежие модели. Российские производители планируют выпустить сразу несколько интересных моделей.

20.03.2021 Автокран от МАЗ: новинка грузовой техники

Компания продемонстрировала новый автомобильный кран на Международной специализированной строительной выставке BudExpo-2021. Её проводят в Минске  17-20.03.2021 г.


Все новости
Обзоры
29.03.2021 Обзор на одноковшовый погрузчик LG953 от компании SDLG

На российский рынок вышла новинка от компании SDLG - фронтальный погрузчик LG953. Компания Volvo владеет 70% акций компании SDLG с 2006 года. SDLG является дочерней корпорации Volvo Construction Equipment. Это позволяет приобрести погрузчик, выполненный на основе европейских технологий по цене китайского погрузчика.

29.01.2021 Обзор новинок дорожно-строительной техники от Китайского производителя SDLG

На выставке bauma China 2020 в Шанхае компания провела презентацию новинок - электрического гибридного экскаватора E6500FHB и фронтального погрузчика. Делимся характеристиками и особенностями новой спецтехники. 

11.01.2021 Обзор на погрузчики Mecalac серии AS

Погрузчики серии AS с поворотной стрелой позволяют выполнить поворот на 180 градусов без потери устойчивости после блокировки заднего моста вне зависимости от того, что поднимается передним ковшом.

Все обзоры
Подписка на рассылку
Подпишитесь на рассылку, чтобы оставаться в курсе последних объявлений