Советы оператору колесного погрузчика (часть вторая)

29-12-2011

колесный погрузчик doosan

Полегче с тормозами

Любые тормоза погрузчиков (кроме тормозных систем гидростатического типа) работают по принципу трения, а трение приводит к тепловыделению. Слишком частое и интенсивное использование тормозов приводит к их перегреву и преждевременному износу, что, в свою очередь, может привести к поломке тормозов. Наиболее распространены следующие примеры "злоупотребления" тормозами:

  • неквалифицированный оператор не умеет рассчитывать свои силы и способности машины: он слишком сильно разгоняет машину, а затем слишком резко и быстро тормозит;

  • тормоза часто активируются непреднамеренно: если оператор привык держать ногу на педали тормоза, он часто совершает случайные нажатия;

  • операторы, работающие в спешке (ради достижения большей производительности или перевыполнения нормативов) при работе на небольших расстояниях сначала сильно выжимают газ, а затем резко бьют по тормозам, чтобы остановится.

Чтобы продлить срок службы тормозов, эксперты компании Kawasaki рекомендуют начинающим операторам отпускать педаль газа и начинать замедлять машину чуть раньше, так, чтобы погрузчик двигался по инерции и торможение происходило за счет массы самой машины и перевозимого груза, а педаль тормоза нажимать, когда машина уже практически остановилась.

Также важно понять принципы наиболее эффективного использования выключения сцепления. "Мы часто видим, как многие операторы не умеют пользоваться выключением сцепления," - говорит Филлипс, "Когда они перегружают материал в кузов грузовика или бункер, они едут с включенными тормозами, а это приводит к мгновенному их износу."

Выключение сцепления позволяет перевести трансмиссию на нейтральную передачу во время цикла торможения. "Нажимая педаль расцепления, Вы переключаетесь на нейтральную передачу, и уже после этого можете производить торможение," - объясняет Филлипс, "После этого, если Вы будете нажимать педаль газа при включенных тормозах, чтобы начать работу с гидравлическим оборудованием машины (к примеру, если Вы хотите поднять или опустить ковш или управлять движением стрелы), то погрузчик уже не будет разгоняться против торможения."

"Если оператор пользуется педалью выключения сцепления правильно, то при работе с гидравлическим инструментом трансмиссия будет отключаться, и негативного эффекта на тормозную систему оказываться не будет," - добавляет эксперт.

Правильно обращайтесь с коробкой передач
погрузчик kawasaki"Износ коробки передач и ее муфты может стать серьезной проблемой, если переключать передачи неправильно. Ведь некорректная работа с коробкой передач может вызвать дополнительный износ," - рассказывает Эллис.

Чаще всего это происходит из-за высоких передач. "Другими словами, оператор использует коробку передач и гидротрансформатор для того, чтобы изменить направление машины," - заявляет Филлипс. Оператор включает задний ход, едет какое-то время, а затем одним толчком переключает коробку на скорость переднего хода и выжимает газ, либо наоборот. "Операторы умудряются выполнять загрузочно-разгрузочные работы, требующие постоянного переключения переднего и заднего хода, без единого нажатия тормозной педали! Получается, что все эти нагрузки выпадают на долю коробки передач и гидротрансформатора, которые вследствие этого перегреваются."

Чаще всего положение дел усугубляется еще и тем, что операторы стремятся уменьшить время выполнения рабочего цикла для повышения производительности. Это может привести к преждевременному выходу из строя этих дорогостоящих систем. Таким образом, производителям приходится придумывать способы выхода из этой ситуации.

К примеру, компания Volvo разработала систему трансмиссии Optishift, которая по умолчанию устанавливается на крупногабаритные модели выпускаемых компанией погрузчиков, и позволяет оператору сходу переключаться на высокие передачи, но автоматически активирует в таком случае тормоза. "Мы называем это торможением реверсом", говорит Филлипс, "Когда бы оператор ни попытался сменить направление движения машины, бортовой компьютер погрузчика определит, что происходит переключение высокой передачи и автоматически активирует тормоза, чтобы остановить машину. Таким образом, даже если у оператора есть эта плохая привычка, ему не нужно будет переучиваться управлять коробкой передач: машина сама позаботится о возможной проблеме и сможет ее предотвратить."

Погрузчики также оснащаются дополнительными автоматизированными функциями, помогающими защитить важнейшие компоненты и узлы оборудования. К примеру, погрузчики John Deere обладают защитой от перегрева. "Если происходит перегрев какой-либо системы (например, двигателя или трансмиссии), то двигатель перейдет в дефорсированный режим работы, чтобы предотвратить возможные повреждения," - комментирует Честерман, "Если в наших двигателях стандарта Tier 4i происходит перегрев осей, то оператор получает соответствующее предупреждение."

Современные погрузчики, оснащенные "умной" электроникой, способны предупреждать оператора о появлении неполадок и других видов. Сенсоры передают оператору данные (показатели температуры, уровня жидкости, давления и т.д.) от систем, работающих в критическом режиме. Эти данные выводятся на приборной панели либо дисплее бортового компьютера. Сигнальные светодиоды и циферблаты приборов располагаются таким образом, чтобы оператор обратил внимание на срабатывание аварийных сигналов при работе до того, как произойдет какая-либо поломка.

Не ленитесь тратить время на прогрев машины и завершение работы

Операторы погрузчиков часто сталкиваются с искушением пропустить рекомендуемый прогрев машины перед началом работы. Однако такая халатность негативно сказывается на состоянии двигателя и гидравлической системы.

"Холодное масло не так хорошо смазывает детали и не так хорошо циркулирует в контурах системы, как подогретая жидкость. Так что прогрев машины до рекомендуемой температуры поможет увеличить срок службы ее ключевых узлов," - советует Эллис, "Не менее важны постоянные проверки уровней жидкости при ежедневном техобслуживании."

"После того, как оператор завел погрузчик, он должен дать ему прогреться до температуры, указанной производителем машины в эксплуатационном руководстве к ней," - добавляет Честерман, "Дополнительные системы, такие как гидросистема и мосты, не прогреваются полностью, пока машина не приступила к работе. Так что оператор должен иметь в виду, что первые несколько минут, пока эти системы еще не достигли необходимого температурного уровня, машина не будет работать с максимальной производительностью."

В равной степени важно давать машине некоторое время на завершение работы в конце смены. "Все эти вместительные дизельные двигатели теперь оснащаются турбонагнетателями," - говорит Филлипс, "Скорость турбонагнетателя в среднем составляет от 40 000 до 50 000 об./мин. Если Вы не дадите двигателю машины две-три минуты поработать на холостом ходу и немного остыть, то на момент выключения двигателя его турбонагнетатель все еще будет работать примерно на 40 тысячах оборотов."

В момент отключения двигателя масло перестает подаваться к турбонагнетателю. "Таким образом, турбонагнетатель в этот момент подвергается огромному стрессу и износу," - заключает Филлипс, "Если же Вы дадите двигателю пару минут, чтобы остыть до выключения машины, то турбонагнетатель гарантированно перестанет крутиться к этому моменту. Однако если турбонагнетатель продолжает вращаться после отключения мотора, то его подшипники будут крутиться в несмазанном состоянии, что приведет к перегреву и снижению срока службы этого крайне дорогостоящего компонента."

Производители спецтехники изобретают все новые решения по снижению данных рисков. "Мы оснащаем нашу технику таймерами отключения," - говорит Филлипс, "Иными словами, после того, как оператор заглушит двигатель, машина будет работать еще три минуты вхолостую, а затем сама завершит работу." Стоимость данной функции с лихвой покрывает огромные потенциальные затраты на замену турбонагнетателя в двигателе.

Берегите шины

Существует ряд факторов, могущих вызвать преждевременный износ и выход из строя шин погрузчика.

"Неопытные операторы при вождении склонны к пробуксовке шин, а это едва ли не самое пагубное воздействие для машины. Когда нарушается тяговое усилие, шина перестает выполнять работу," - говорит Филлипс, "Они не используют устройства блокировки дифференциала так, чтобы заблокировать передний мост и обеспечить распределение мощности на оба передних колеса вместо одного, что снизило бы пробуксовку."

Ненадлежащий уровень давления накачки шин - другая распространенная причина повышенного их износа. "Мы часто наблюдаем, что значительная часть повреждений шин происходит вследствие некорректной накачки," - говорит Филлипс, "Для шин радиального типа низкое давление приводит к повышенному тепловыделению при работе из-за того, что весь вес машины прикладывается к точке соприкосновения шины с поверхностью. Таким образом, если шина не накачана до жесткого состояния, то она будет сильно перегреваться. Это приводит к износу резиновой поверхности и снижению срока службы шины."

Чтобы разрешить эту проблему, John Deere предлагает интегрированную систему мониторинга уровня давления накачки шин в дополнительной комплектации со своими погрузчиками. Система автоблокировки дифференциала отслеживает проскальзывание колес и автоматически блокирует дифференциал, снижая износ шин и улучшая сцепление с поверхностью, что приводит к увеличению общей производительности машины.

В некоторых случаях пробуксовка колес происходит не по вине оператора. "Колеса могут пробуксовывать из-за того, что тип колес для конкретной модели неправильно подобран и не подходит под конкретные условия работы," - заявляет Филлипс, "Приведем аналогию: если Вы оборудуете, к примеру, полноприводный грузовик зимними шинами, то пользу от этого Вы будете извлекать только в снегопад, а остальные 90% времени они будут только мешать."

Очень важно правильно подбирать шины под конкретную рабочую задачу. Это поможет обеспечить оптимальный срок их эксплуатации. "Внимательно выбирайте рисунок протектора, исходя из своих нужд," - советует Эллис. К примеру, шины повышенной проходимости с более широко разнесенным рисунком протектора будут быстрее стираться на мощеных поверхностях. "Если Вам все время приходится работать на бетонном или асфальтовом покрытии, то лучше выбрать протектор L4 или L5, чтобы максимально снизить износ резины. Если же Вы работаете на бездорожье, то следует присмотреться к шинам повышенной проходимости с более агрессивным рисунком протектора. Таким образом, протектор следует выбирать исходя из типа износа, которому будут подвергаться шины Вашего колесного погрузчика."


Смотри также:   погрузчик фронтальный Амкодор 333в.


Возврат к списку статей

Новости
12.03.2019 Новые компактные погрузчики John Deere для замкнутых пространств

Система рулевого управления Articulation Plus™ в машинах 244L и 324L позволяет водителям увеличивать грузоподъёмность и манёвренность машин при повороте. 

25.02.2019 Передовые технологии компании WABCO для Hyundai Motor

WABCO будет оснащать линейку среднетоннажных грузовиков Hyundai электронными тормозными системами и антиблокировочными тормозными системами.

07.02.2019 Компания Cat представляет новый бульдозер Cat D6

Бульдозеры следующего поколения: D6 XE с электроприводом или D6 с полностью автоматической 4-скоростной коробкой передач с переключением под нагрузкой

Все новости
Обзоры
18.03.2019 Новые прицепы-самосвалы от компания Cemen Tech

Cemen Tech представила 2 новые модели прицепов-самосвалов DT-100 и DT-200

14.03.2019 Экскаватор-погрузчик AMS-Venieri VF10.23D

Максимальная глубина копания данного экскаватора-погрузчика составляет 5 м

26.02.2019 Genie Expo повышает производительность на высоте

Новый установщик для механизмов подъема Genie Expo позволяет точно и легко размещать знаки, баннеры и декор. 

Все обзоры
Подписка на рассылку
Подпишитесь на рассылку, чтобы оставаться в курсе последних объявлений