Советы оператору колесного погрузчика (часть первая)

27-12-2011

колесный погрузчик

Даже самый опытный оператор может невольно сократить срок службы погрузчика и производительность его работы неправильным использованием определенных функций, или же вызвать преждевременный износ деталей машины некорректным способом управления. Эти риски возрастают в геометрической прогрессии, если в кабину погрузчика попадает новичок.

Вот почему производители спецтехники подчеркивают необходимость стажировки и дополнительного обучения операторов вне зависимости от их опытности. Многие производители вместе со своими торговыми посредниками предлагают специальные программы профессиональной подготовки при покупке новой машины. "Если бы все компании отправляли своих операторов на подобные программы стажировки, проблем было бы намного меньше," - говорит Даг Филлипс, менеджер по продукции при Volvo Construction Equipment.

Часто оператор даже не осознает того, что, возможно, он использует машину некорректным образом. "Такой оператор думает, что все в порядке. Однако если он не получит специальных знаний и навыков работы со всеми новыми технологиями, тогда он будет работать с колесным погрузчиком так же, как работал с этими машинами в 70-х," - отмечает Филиппс, "А ведь технологии меняются очень быстро. Операторы часто не обладают должным уровнем теоретической и практической подготовки. Они работают с оборудованием по устаревшей схеме, а это создает множество проблем."

"Обучение оператора - вот ключ к успеху. Добейтесь того, чтобы Ваши операторы знали машину и весь ее функционал," - добавляет Чед Эллис, менеджер по продукции в сегменте тяжелой спецтехники при Doosan Infracore Construction Equipment. И это абсолютно верно, ведь функции погрузчиков различаются от бренда к бренду. "Убедитесь, что оператор обучен работать именно с данной конкретной моделью. Только тогда он будет точно знать, что надо сделать и какие кнопки нажать, чтобы работала определенная функция."

Руководство оператора является еще одним бесценным источником знаний. "Кроме получения базовой подготовки по работе с колесными погрузчиками, оператор обязательно должен прочесть инструкцию по эксплуатации, идущую в комплекте с машиной, ведь там содержатся конкретные методы и четкие алгоритмы работы," - подчеркивает Джон Честерман, менеджер по маркетингу продукции в сегменте полноприводных погрузчиков при компании John Deere. Также в руководстве описаны функции и особенности машины, которые могут облегчить и упростить управление. "Таким образом, время, затраченное на изучение руководства, может в будущем окупиться в несколько раз - ведь оператор сможет быстрее и проще выполнять большие объемы работы."

Далее мы перечислим некоторые наиболее распространенные проблемы, возникающие у операторов при работе с колесными погрузчиками, а также предложим некоторые полезные и эффективные способы их решения.

Полегче с ковшом

Как заявляет Эллис, наиболее подверженными износу деталями погрузчиков являются передние пальцы, ковши, сменные защитные пластины ковша, а также зубья ковша. Их износ усугубляется недостатком общего технического обслуживания. К примеру, недостаточное смазывание приведет к повышенному износу передних пальцев. Таким образом, важно соблюдать распорядок смазывания и другие предписания, касающиеся ежедневного обслуживания машины, перечисленные в руководстве оператора.

правила обращения с ковшом погрузчика

Небрежный уход за ковшом может влететь в копеечку. "Обязательно устанавливайте и своевременно заменяйте защитные пластины на ковше," - предупреждает Эллис, "Если Вы не сделаете этого вовремя, может пострадать сам ковш, а его ремонт или замена будет стоить намного дороже покупки сменных пластин."

Уже сам выбор ковша может повлиять на общий износ передней части машины. "Если оператор не пользуется ковшом, легко врезающимся в материал, то они подвергают пальцы и втулки чрезмерным нагрузкам в тех местах, где ковш сцепляется с погрузчиком," - рассказывает Филлипс, "Оператор может выставить максимальное значение крутящего момента и заставить ковш врезаться в груду материала с избыточным усилием, а это может повредить неудачно сконструированный ковш. В результате вкладыши подшипников и штифты элементов передней части машины подвергаются повышенному износу, наблюдается усиленный расход топлива и т.д."

Подбор ковша специально под определенную задачу и материал позволяет более эффективно работать с машиной при снижении износа компонентов передней части погрузчика.


Смотри также:   автопогрузчик распродажа.


Возврат к списку статей

Новости
20.04.2021 Выставка “СтройДорЭкспо-2021” впервые пройдет в Челябинске

Дата проведения: 8-10 сентября 2021 г. 

Организатор “СтройДорЭкспо”: Министерство промышленности и торговли РФ при поддержке Ассоциации “Росспецмаш”. 




09.04.2021 Новые модели российских грузовиков, которые появятся в 2021 году

В сфере грузового коммерческого транспорта новинки появляются достаточно редко, но этот год обещает быть щедрым на свежие модели. Российские производители планируют выпустить сразу несколько интересных моделей.

20.03.2021 Автокран от МАЗ: новинка грузовой техники

Компания продемонстрировала новый автомобильный кран на Международной специализированной строительной выставке BudExpo-2021. Её проводят в Минске  17-20.03.2021 г.


Все новости
Обзоры
29.03.2021 Обзор на одноковшовый погрузчик LG953 от компании SDLG

На российский рынок вышла новинка от компании SDLG - фронтальный погрузчик LG953. Компания Volvo владеет 70% акций компании SDLG с 2006 года. SDLG является дочерней корпорации Volvo Construction Equipment. Это позволяет приобрести погрузчик, выполненный на основе европейских технологий по цене китайского погрузчика.

29.01.2021 Обзор новинок дорожно-строительной техники от Китайского производителя SDLG

На выставке bauma China 2020 в Шанхае компания провела презентацию новинок - электрического гибридного экскаватора E6500FHB и фронтального погрузчика. Делимся характеристиками и особенностями новой спецтехники. 

11.01.2021 Обзор на погрузчики Mecalac серии AS

Погрузчики серии AS с поворотной стрелой позволяют выполнить поворот на 180 градусов без потери устойчивости после блокировки заднего моста вне зависимости от того, что поднимается передним ковшом.

Все обзоры
Подписка на рассылку
Подпишитесь на рассылку, чтобы оставаться в курсе последних объявлений