16-03-2011 |
Сегодня Китай считается самой значительной строительной площадкой в мире. Здесь в больших масштабах строятся дороги, электростанции и заводы, возводятся новые здания, и с течением времени эта глобальная стройка только набирает обороты. Безусловно, любое строительство, а в особенности столь масштабное, должно сопровождаться хорошим оснащением спецтехникой. В результате Китай выходит на лидирующие позиции по производству строительной техники в мире.
Ни одно строительство не обходится без использования колесных фронтальных погрузчиков и экскаваторов. Спрос на данную технику в Китае растет бешеными темпами. Покупка погрузчика в Китае обойдется приблизительно в 30 тыс. долларов. Средний экскаватор стоит в два раза дороже. Местные производители постепенно превращаются в лидеров мирового строительного рынка. Это такие производители, как Lingong, Xugong, Xiagong, Liugong и Lonkin. Их присутствие на рынке составляется приблизительно 72 процента.
Рынок экскаваторов в стране Восходящего Солнца отражает несколько иную ситуацию. Это связано с тем, что непростое гидравлическое оборудование, используемое в экскаваторах, предполагает комплексные технологические моменты и высокую точность обработки. В связи с тем, что данная область пока осваивается, лидирующие позиции заняли компании с богатой историей. Это такие мировые бренды, как Hyundai, Hitachi, Komatsu, Doosan и Caterpillar. И все же для современного рынка спецтехники характерно динамичное развитие, а потому в ближайшее время лидирующие позиции могут занять другие компании. По подсчетам экспертов уже в ближайшие пять лет половину рынка строительной техники займут китайские компании.
Китайская спецтехника, в частности погрузчики hyundai и Hitachi, экскаваторы Doosan, бульдозеры Komatsu, сейчас очень распространены в России. Их поставки в нашу страну были санкционированы не производителями из Китая, а отечественными фирмами, которые решили воспользоваться возможностью заработать на большом спросе. Растущая доля импорта китайской продукции также во многом обуславливается несовершенством таможенного законодательства. Меры, защищающие российского производителя со стороны государства недостаточны. Однако этим лишь отчасти объясняется популярность китайской спецтехники на российских строительных площадках. Настал момент, когда китайскому производителю стало тесно в рамках внутреннего рынка, где конкуренцию ему составляют не только местные производства, но и продукция филиалов зарубежных компаний.
Отечественная конкуренция пока не обладает достаточной силой, чтобы дать достойный отпор вторжению на российский рынок спецтехники из Китая. Для сравнения, по крайней мере 6 заводов в Китае работают с производительностью 10 тыс. погрузчиков в год, и каждый из них выпускает больше продукции, чем все заводы России.
При этом китайская продукция популярна не только в России, не менее востребована она в странах Среднего и Ближнего Востока, Африки и Южно-Американского региона. Повсеместно появляются совместные и дочерние производства китайских компаний за рубежом. Китайские предприятия активно сотрудничают с зарубежными компаниями, занимаясь выпуском совместной продукции.
Смотри также: назначение автокрана.