02-03-2012 |
Давайте попробуем проанализировать тенденцию к постепенному внедрению улучшений, сложившуюся в индустрии производства малогабаритных колесных погрузчиков в последнее время. В качестве примера проведем обзор по крупнейшим производителям.
Судя по статистике за начало этого года, спрос на рынке компактных колесных погрузчиков начинает возрастать, однако производители не стремятся расширять свои линейки продукции. Напротив, они, пользуясь случаем, постепенно внедряют незначительные на первый взгляд улучшения в уже существующие модели. К примеру, в последнее время модно выпускать обновленные версии машин, оснащенные двигателями стандарта Tier
«Мини-погрузчики получают множество улучшений, присущих крупногабаритным колесным погрузчикам, как мы наблюдаем в случае с переходом на стандарт T4-i» — говорит Райан Коннелли, эксперт по модельному ряду тяжелой спецтехники при компании JCB, ответственный также за весь ассортимент выпускаемых компанией колесных погрузчиков. «Сейчас для производителей открываются хорошие возможности, так как уже очень много научно-исследовательских и опытно-конструкторских ресурсов было вложено в машины данного класса. Сейчас самое время для введения новых улучшений и отладки механизмов обратной связи с потребителем».
В результате мы увидим, что на рынке компактных погрузчиков не только возрастет эффективность расхода топлива благодаря установке новых двигателей, но и улучшится уровень операторского комфорта за счет улучшения обзорности кабины и более эргономичной компоновки элементов управления. В дополнение к этому производители уже сейчас пытаются упростить доступ к основным узлам машины для облегчения технического обслуживания и повторяют нововведения, успешно внедренные и испытанные на примере крупногабаритных погрузчиков, такие как, например, установка вентиляторов с авто-реверсом в системы охлаждения.
Покупатели также в скором времени обнаружат, что стоимость эксплуатации машин данной категории существенно возросла и составляет теперь около $3,21 за час работы (согласно данным, приведенным на ресурсе EquipmentWatch. com). Мы наблюдаем такие высокие показатели даже несмотря на то, что розничные цены на самые компактные мини-погрузчики (с двигателями мощностью менее 59 лс) в настоящее время немного снижаются.
Средние розничные цены же на более крупные модели, относящиеся к классу компактных колесных погрузчиков, наоборот, за последнее время повысились во многом благодаря росту стоимости деталей и тотальному переходу производителей на технологию T4-i. В то же время рост цен на топливо и техобслуживание приводит к повышению стоимости эксплуатации.
Несмотря на то, что в целом данный рынок развивается достаточно медленно, несколько крупнейших производителей уже вплотную занимаются модернизацией своих линеек.
Компания Wacker-Neuson, к примеру, предлагает в своем ассортименте компактных колесных погрузчиков девять моделей. Пять из них представляют собой традиционные машины с шарнирно-сочлененной рамой.
John Deere Construction & Forestry выпустила обновленную версию
Kawasaki является относительно новым игроком на рынке колесных мини-погрузчиков. Компания представила две модели в данном классе на прошлогодней выставке Conexpo. Теперь Kawasaki, славящаяся производством прежде всего крупногабаритных погрузчиков, предлагает машины стандарта T4-I моделей 42ZV-2 and 45ZV-2. Оба мини-погрузчика в стандартной комплектации оснащаются гидравлическими муфтами быстрой сцепки и трехзолотниковыми гидрораспределителями. Мощность двигателя модели Kawasaki 42ZV-2 составляет 45 лс, а двигатель погрузчика 45ZV-2 выдает 61 лс мощности.
JCB недавно обновила одну из своих моделей мини-погрузчика, оснастив ее двигателем уже устаревающего стандарта Tier 3, который, однако, демонстрирует существенно сниженные уровни загрязняющих выхлопов. Теперь вся линейка компактных погрузчиков, выпускаемых JCB (включая
Модель 411HT с силовым агрегатом мощностью в 93 лс интересна еще и тем, что в дополнительной комплектации она оснащается вентиляторами с авто-реверсом. «Вентилятор с функцией авто-реверса пригодится, если Вы выполняете ландшафтно-проектировочные или другие работы, где присутствуют мелкие частицы, более плотные чем пыль» — объясняет Коннелли, «В таком случае вентилятор поможет выдуть эти частицы. При использовании же обычного вентилятора система охлаждения Вашей машины будет постепенно засоряться, а эффективность ее работы будет снижаться».
Другой дополнительной особенностью обновленной модификации погрузчика 411HT является крупносотовый радиатор. «Крупносотовая конструкция радиатора позволяет увеличить пространство между ребрами системы охлаждения, однако и приводит к попаданию еще большего количества пыли и частиц внутрь системы» — рассказывает Коннелли, «А вот в сочетании с использованием вентилятора с авто-реверсом он, напротив, позволяет достичь максимальной эффективности работы охлаждающей системы в таких условиях».
«В дополнение к различным вариантам конфигурации системы охлаждения наша компания предлагает оснащение машины ручным или автоматическим сервоуправлением. Вы можете выбрать именно те опции, которые будут полезны в определенных условиях, и таким образом получите машину, подходящую для выполнения конкретных задач» — добавляет Коннелли.
Что касается Komatsu, то, как рассказывает Стив Мур, менеджер компании по продуктовой линейке компактных колесных погрузчиков, колесные погрузчики с бортовым поворотом в компактном виде все еще не достигли высокой популярности на рынке малогабаритной спецтехники. По его мнению, предпочтение все же чаще отдается в сторону компактных гусеничных погрузчиков, которые оказывают меньшее давление на грунт и более устойчивы при транспортировке материала.
Мур считает, что колесные мини-погрузчики смогут пробить себе дорогу, но это будет не так заметно на фоне других, более крупных тенденций индустрии. «Клиенты крайне неохотно переходят на использование колесных мини-погрузчиков, однако все крупнейшие игроки индустрии сегодня предлагают обширные линейки компактных колесных погрузчиков, так что их использование так или иначе возрастает» — говорит он.
Компания Komatsu предлагает четыре модели в данном классе (в мощностном диапазоне от 39 до 98 лс), каждая из которых оснащается гидростатической трансмиссией. «Гидростатическая трансмиссия, по сути, является такой системой регулирования тяги, которая позволяет Вам управлять скоростью вращения колес, тяговым усилием» — объясняет Мур.
«В наших машинах доступен специальный режим работы под названием „S“, которое мы расшифровываем как „работа в условиях снега или песка“. Он хорошо помогает при работе в нестандартных условиях» — говорит Мур, «В сущности, Вы настраиваете пробуксовку колес на машине, чтобы улучшить сцепление. Это делается очень удобно через электронную систему регулировки».
Caterpillar производит четыре модели в данной категории. Все они оборудованы сцепляющими муфтами для навесного оборудования, вспомогательными гидравлическими системами, а также двухскоростной гидростатической трансмиссией с блокировкой дифференциалов по обеим осям. Компания заявляет, что
Производитель Gehl выпускает три компактных колесных погрузчика с шарнирно-сочлененной рамой. Машины оснащаются двигателями мощностью в 23, 35 и 47 лс соответственно. «Рынок компактных погрузчиков — это нишевый рынок, и мы прогнозируем его существенный рост в ближайшее время» — заявляет Келли Мур, менеджер по линейке колесных мини-погрузчиков при компании Gehl, «Муниципальные конторы пользуются данными машинами для удаления снега, подрядчики также постепенно переходят на малогабаритную технику».
Мур заявляет, что одной из первостепенных задач компаний является приведение линейки компактных колесных погрузчиков в полную совместимость с навесным оборудованием, используемым в более крупногабаритной спецтехнике. Мур рассказывает: «Устройства быстрой сцепки и гидравлические муфты придают технике невероятную гибкость. Ковши, вильчатые захваты для транспортировки поддонов и очистительные щетки — все эти приспособления можно установить на погрузчик или сменить за несколько минут».
«Многофункциональность и гибкость навесного оборудования постоянно претерпевает улучшения — это еще одна важная тендценция» — продолжает Мур — «Наша цель заключается в том, чтобы клиенту не приходилось докупать все новые и новые системы сцепки или муфты для обеспечения совместимости машин с навесным оборудованием. Все должно быть полностью универсально и взаимозаменяемо».
Смотри также: автокран КС 35714.