01-04-2011 |
Тракторы МТЗ являются очередной вехой Минского тракторного завода, обладающего богатой историей. До них завод производил плуг «2ПФ-55», двигатели «ПД-10» и трактор «КД-35», которые пользовались огромной популярностью в животноводческой отрасли страны. МТЗ-1 и МТЗ-2 пришлось разрабатывать в срочном порядке. Заказ на разработку поступил от Министерства сельского хозяйства СССР. Это был проект трактора с двигателем в 37 л.с. Опыт производства трактора с гидравлической системой был не только для завода, но и для всей страны новым. Однако внедрение данной системы было вполне обоснованным, поскольку позволяло не использовать в производстве прицепщика. Эскизно-технический проект трактора был завершен к октябрю 1948 года. Трактор, получивший название «Беларус» эксплуатировался с полунавесными, навесными и прицепными машинами и обладал двумя модификациями. МТЗ 1 использовался для высокостебельных культур, а новый трактор МТЗ 2 для низкостебельных культур. Колеса также могли быть разными: с жестким стальным ободом либо на резиновых баллонах. Продукция Минского тракторного завода на сегодняшний день полностью поменялась, но по-прежнему современные трактор МТЗ 320 и мини-трактор МТЗ выпускаются с учетом преимуществ конструкции своих прототипов.
18 июля следующего года произошло событие, ставшее знаменательным для всех тракторостроителей. Первая модель белорусского колесного трактора вышла за ворота экспериментального цеха и была представлена публике. В 1949 году удалось выпустить еще 6 опытных образцов, которые проходили длительные испытания. Не менее важной датой для служащих завода стало 14 октября 1953 года, когда была завершена окончательная сборка тракторов, определивших дальнейшее направление деятельности завода, - МТЗ-1 и МТЗ-2.
Однако с течением времени конструкции тракторов пришлось усовершенствовать. Главным образом, претензии к МТЗ-2 были связаны с малым количеством передач и низкой скоростью передвижения. На рынке появилась новая техника, с более высокими показателями материалоемкости и топливной экономичности. Работы по улучшению конструкции техники шли два года с 55 по 56, и их результатом стал трактор мтз, характеристики которого обладали высокими технико-экономическими показателями. Новая техника стала выпускаться под индексами МТЗ-5Л, МТЗ-5М и МТЗ-5. За ними в 1966 году последовал трактор МТЗ 80, время для его модификации настало через 10 лет. Это был пропашная модификация трактор МТЗ 82.
Весь опыт предшественников был воплощен в современной модели трактора от Минского тракторного завода — трактор МТЗ 1221, который заслуживает наименование техники нового поколения. Однако при всех своих достоинствах данная техника сегодня достаточно доступна. Спецтехника оснащается 6-ти цилиндровым двигателем, обладающим турбонадувом, передний ведущий мост оснащен портальным или баллонным типом. Повышения качества обработки грунта удалось достигнуть благодаря введению в производство особого крепления. Трактор, как и модель трактор МТЗ 892, используется в широком спектре работ — начиная от подготовки почвы и кончая транспортными операциями. Модель востребована благодаря высокой экономичности, надежности и высокой производительности. До сих пор основной спецификой Минского тракторного завода остаются трактор МТЗ, навесное оборудование.
Смотри также: продажа автокранов во владивостоке.