Минский тракторный завод: история успеха

01-04-2011

Тракторы МТЗ являются очередной вехой Минского тракторного завода, обладающего богатой историей. До них завод производил плуг «2ПФ-55», двигатели «ПД-10» и трактор «КД-35», которые пользовались огромной популярностью в животноводческой отрасли страны. МТЗ-1 и МТЗ-2 пришлось разрабатывать в срочном порядке. Заказ на разработку поступил от Министерства сельского хозяйства СССР. Это был проект трактора с двигателем в 37 л.с. Опыт производства трактора с гидравлической системой был не только для завода, но и для всей страны новым. Однако внедрение данной системы было вполне обоснованным, поскольку позволяло не использовать в производстве прицепщика. Эскизно-технический проект трактора был завершен к октябрю 1948 года. Трактор, получивший название «Беларус» эксплуатировался с полунавесными, навесными и прицепными машинами и обладал двумя модификациями. МТЗ 1 использовался для высокостебельных культур, а новый трактор МТЗ 2 для низкостебельных культур. Колеса также могли быть разными: с жестким стальным ободом либо на резиновых баллонах. Продукция Минского тракторного завода на сегодняшний день полностью поменялась, но по-прежнему современные трактор МТЗ 320 и мини-трактор МТЗ выпускаются с учетом преимуществ конструкции своих прототипов.

18 июля следующего года произошло событие, ставшее знаменательным для всех тракторостроителей. Первая модель белорусского колесного трактора вышла за ворота экспериментального цеха и была представлена публике. В 1949 году удалось выпустить еще 6 опытных образцов, которые проходили длительные испытания. Не менее важной датой для служащих завода стало 14 октября 1953 года, когда была завершена окончательная сборка тракторов, определивших дальнейшее направление деятельности завода, - МТЗ-1 и МТЗ-2.

Однако с течением времени конструкции тракторов пришлось усовершенствовать. Главным образом, претензии к МТЗ-2 были связаны с малым количеством передач и низкой скоростью передвижения. На рынке появилась новая техника, с более высокими показателями материалоемкости и топливной экономичности. Работы по улучшению конструкции техники шли два года с 55 по 56, и их результатом стал трактор мтз, характеристики которого обладали высокими технико-экономическими показателями. Новая техника стала выпускаться под индексами МТЗ-5Л, МТЗ-5М и МТЗ-5. За ними в 1966 году последовал трактор МТЗ 80, время для его модификации настало через 10 лет. Это был пропашная модификация трактор МТЗ 82.

МТЗ 1221

Весь опыт предшественников был воплощен в современной модели трактора от Минского тракторного завода — трактор МТЗ 1221, который заслуживает наименование техники нового поколения. Однако при всех своих достоинствах данная техника сегодня достаточно доступна. Спецтехника оснащается 6-ти цилиндровым двигателем, обладающим турбонадувом, передний ведущий мост оснащен портальным или баллонным типом. Повышения качества обработки грунта удалось достигнуть благодаря введению в производство особого крепления. Трактор, как и модель трактор МТЗ 892, используется в широком спектре работ — начиная от подготовки почвы и кончая транспортными операциями. Модель востребована благодаря высокой экономичности, надежности и высокой производительности. До сих пор основной спецификой Минского тракторного завода остаются трактор МТЗ, навесное оборудование.


Смотри также:   продажа автокранов во владивостоке.


Возврат к списку статей

Новости
20.04.2021 Выставка “СтройДорЭкспо-2021” впервые пройдет в Челябинске

Дата проведения: 8-10 сентября 2021 г. 

Организатор “СтройДорЭкспо”: Министерство промышленности и торговли РФ при поддержке Ассоциации “Росспецмаш”. 




09.04.2021 Новые модели российских грузовиков, которые появятся в 2021 году

В сфере грузового коммерческого транспорта новинки появляются достаточно редко, но этот год обещает быть щедрым на свежие модели. Российские производители планируют выпустить сразу несколько интересных моделей.

20.03.2021 Автокран от МАЗ: новинка грузовой техники

Компания продемонстрировала новый автомобильный кран на Международной специализированной строительной выставке BudExpo-2021. Её проводят в Минске  17-20.03.2021 г.


Все новости
Обзоры
29.03.2021 Обзор на одноковшовый погрузчик LG953 от компании SDLG

На российский рынок вышла новинка от компании SDLG - фронтальный погрузчик LG953. Компания Volvo владеет 70% акций компании SDLG с 2006 года. SDLG является дочерней корпорации Volvo Construction Equipment. Это позволяет приобрести погрузчик, выполненный на основе европейских технологий по цене китайского погрузчика.

29.01.2021 Обзор новинок дорожно-строительной техники от Китайского производителя SDLG

На выставке bauma China 2020 в Шанхае компания провела презентацию новинок - электрического гибридного экскаватора E6500FHB и фронтального погрузчика. Делимся характеристиками и особенностями новой спецтехники. 

11.01.2021 Обзор на погрузчики Mecalac серии AS

Погрузчики серии AS с поворотной стрелой позволяют выполнить поворот на 180 градусов без потери устойчивости после блокировки заднего моста вне зависимости от того, что поднимается передним ковшом.

Все обзоры
Подписка на рассылку
Подпишитесь на рассылку, чтобы оставаться в курсе последних объявлений