04-03-2011 |
Ленточные конвейеры сегодня нашли достаточно широкое применение в соответствующих областях промышленности, что объясняется их высокими эксплуатационными характеристиками. Управляются механизмы либо вручную, либо дистанционно, что определяется условиями работы.
При ручном способе управления пуск ленточного конвейера осуществляется при помощи кнопки SQ3, после нажатия которой задействуется реле КМ1, замыкаются его силовые контакты, запускающие пусковой двигатель М1. Двигатели М2 и М3 активизируются аналогично запуску устройства М1. При ручном типе управления все ключи находятся в положении «М». После запуска механизм ленточного конвейера может функционировать на различных скоростях.
Ручное отключение двигателей производится посредством кнопок SO2, SO4 и SO6. Дистанционное отключение двигателей ленточного конвейера происходит при переводе ключей в положение «О».
Система имеет достаточно простой механизм управления, однако, несмотря на это, сотрудники, непосредственно занятые в работе с устройством, должны пройти специальный курс обучения. Необходимо усвоить не только основы взаимодействия с механизмом, но также получить представление о разного рода нюансах и тонкостях, что позволит безопасно и продуктивно осуществлять процесс транспортирования сыпучих и кусковых грузов, а также прочих материалов.
Собственно, техническая сторона вопроса выглядит следующим образом: ключи SA1, SA2, SA3 находятся в положении “Д”. Пуск двигателей осуществляется дистанционно нажатием кнопки SO1, после чего срабатывает реле КМ1 и активизируется двигатель М1. КМ1 одновременно своими контактами включает реле времени КТ1, после чего через определенное время срабатывает реле КМ2. Его силовые контакты запускают двигатель М2 (запуск двигателя М3 производится аналогично).
На случай возникновения аварийных ситуаций при местном, а также дистанционном типе управления механизмы снабжены концевыми выключателями SQ1 и SQ3. Так, при срабатывании SQ1(SQ2, SQ3) промежуточные рукава буровые К1(К2,К3) своими замкнутыми контактами разрывают цепь питания обмотки реле КМ1(КМ2,КМ3), после чего происходит полное отключение двигателя М1(М2,М3).
Смотри также: автокраны цены.