Критерии отбора таможенных брокеров для растаможки спецтехники

14-05-2013
таможня.jpg

Итак, вы или ваша компания в какой-то момент времени становитесь заинтересованы в покупке за рубежом автокрана, экскаватора или автобетоносмесителя. Естественно, первым вопросом, который вы должны задать себе в этом случае, будет вопрос "как растаможивается коммерческий транспорт"? Почему "коммерческий"? Да потому что, согласно положений Законодательства, большинство типов спецтехники, как-то: экскаватор, бульдозер, седельный тягач или автоэвакуатор, нельзя растаможить на физлицо. Такая техника сама по себе предполагает извлечение коммерческой выгоды от использования. Не станете ведь вы возить продукты на седельном тягаче, а эвакуатор поставите до первой аварии, чтобы самому вывезти свое авто с место ДТП, сэкономив пару тысяч? Не станете. Доводы кажутся весомыми, да и против Закона не пойдешь. Так вот, коммерческий транспорт растаможивают на специальных постах по ставкам, применяемым к юридическим лицам.

Где растаможивают спецтехнику?

Выше уже было сказано, что процедура таможенного оформления происходит на специальных постах Акцизной таможни. Чаще всего даже делается оговорка, приведем в пример официальное название Акцизного поста Калининградской таможни – ”Калининградский Акцизный таможенный пост со статусом юридического лица”. Полный список действующих таможенных постов Северо-Западного Таможенного управления вы найдете по ссылке выше. Возьмем для примера Северо-западный федеральный округ и области, больше всего задействованные в растаможке спецтехники. Это Калининградская и Ленинградская области соответственно. Задействованы они больше других областей СЗФО по причине своей удобной территориальной расположенности. Калининград окружен другими государствами с 3-х сторон (с 4-й стороны выход в Балтийское море и прямое паромное сообщение с Санкт-Петербургом), и помимо этого является удобным с точки зрения большого количества таможенных представителей, осуществляющих растаможку и доставку спецтехники из Европы автомобильными видами транспорта в регионы России. Везут в Калининград спецтехнику из Голландии, Германии, Польши, Литвы и даже Франции. О причинах, говорящих “за” растаможку спецтехники через Калининград, поговорим позже. Санкт-Петербург имеет также удобное расположение – “Большой Порт “Санкт-Петербург” является крупнейшим на Северо-западе страны, к тому же много транспорта проходит через Финляндию; основные же поставки, как и в случае с Калининградом, идут из Германии, Голландии, Польши.

Услуги таможенных брокеров. Как правильно выбрать того, кто вам нужен?

Растаможка коммерческого транспорта – не самое легкое занятие. Возьмем для примера ввоз гусеничного экскаватора Kubota, бывшего в употреблении, скажем, 4 года. Вопросы, которые нужно учитывать на начальном этапе оформления, следующие:
  •  согласится ли таможня с ценой, которую вы укажите при подаче декларации? Если таможенные органы посчитают цену заниженной – вас могут “откорректировать” по цене, которую таможня сочтет средней для такой модели экскаватора. Увеличение цены влечет за собой затраты, на которые вы могли не рассчитывать при ввозе транспортного средства, и если у вас не окажется средств – может выйти весьма щекотливая ситуация,
  • надо ли получать разрешение на ввоз от производителя этой модели? Некоторые производителя пекутся о благополучии своих дилеров в других странах и, имея права на марку (интеллектуальная собственность), могут ограничивать ввоз бывших в употреблении моделей третьими лицами,
  • потребуется ли после растаможки экскаватора предъявлять заключение о соответствии стандартам экологической безопасности (Евро 3, Евро 4 и т.д.) установленного двигателя, для регистрации? На какие-то модели спецтехники данное положение распространяется, и в случае отсутствия соответствия стандарту продать авто вы сможете только на запчасти. Нюансов хватает. И это только вершина айсберга.
Большинство грамотных Заказчиков всю работу сваливают на плечи таможенных брокеров. Да, их услуги стоят денег (в каждом конкретном случае специалисты коммерческого отдела отдельно оговаривают стоимость вознаграждения), но практически исключены КТС, исключены казусные ситуации, влекущие за собой простой товара на СВХ или отказ фирмы-производителя на ввоз. Таможенные декларанты, работающие у брокеров, как правило, имеют огромный опыт даже не по решению таких проблем, а по их упреждению. За опыт всегда приходится платить.

Самый главный вопрос, ради которого, собственно, и написана статья – какой таможенный брокер подойдет при оформлении спецтехники? Ответ – тот, у которого в Свидетельстве прописаны права на осуществление оформления подакцизных товаров. Да, весь коммерческий транспорт относится к категории акцизных товаров. Зачем вам лишние затраты на посредников? Ищите брокеров с полномочиями.

Плюсы растаможки грузовиков и спецтехники через Калининград

Сами плюсы распространяются как на резидентов Калининградской области, так и на нерезидентов. Резиденты имеют потрясающие льготы – импортная пошлина и НДС при ввозе спецтехники не платится вовсе, платятся только сборы за оформление и оплачиваются услуги брокера за пользование его лицензией, предоставление услуг. Рай, да и только. Нерезиденты могут быть заинтересованы более низкой стоимостью услуг калининградских брокеров и конкурентной стоимостью доставки в регионы – из Калининграда она, как правило, ниже. Опять-таки по причине того, что доставляется она на тралах седельными тягачами, растаможенными по льготным условиям. Рынок грузоперевозчиков в Калининграде даже, наверное, перенасыщен. Плюс жители Калининградской области, за исключением единиц, имеют шенгенские визы, позволяющие многократно посещать европейские страны. Выехать в Германию для осмотра перед покупкой седельного тягача для Клиента, находящегося в Петрозаводске, или, скажем, Волгограде – плевое дело. И услуги такие обходятся, опять же, дешевле.

Плюсы растаможки через Санкт-Петербург

В Санкт-Петербурге основной плюс – это более низкие “проходные” цены для большинства моделей спецтехники, которыми оперируют таможенники. Риск КТС, при грамотной работе брокера, практически исключен. Да и сама область более заинтересована в спецтехнике, то есть потребителей там несравнимо больше. И еще один немаловажный момент – доставка морем большегрузных негабаритных моделей специальной техники из Германии для Санкт-Петербурга подходит больше – все потому что в Порту БПСП есть постоянная Зона Таможенного Контроля от Акцизного поста, а в Калининградской области ее нет. Придется перегружать транспортное средство, везти на “Акцизку”, таможить, везти назад и отправлять Покупателю. В любом случае, если вы решили растаможить коммерческое транспортное средство – сначала поговорите с компетентными авто-таможенными брокерами обоих регионов.


Возврат к списку статей

Новости
17.01.2019 John Deere представляет эксклюзивный индикатор качества

John Deere представляет эксклюзивный индикатор качества для вилочных и гусеничных погрузчиков серии G

15.01.2019 Epiroc представила новые модели CC 2300 и CC 3100

Компания Epiroc добавила две новые модели в ассортимент оборудования Combi Cutter.

13.12.2018 CASE обновит экскаваторы-погрузчики серии N в 2019

CASE Construction Equipment обновляет экскаваторы-погрузчики серии N

Все новости
Обзоры
18.01.2019 Дорожный траншеекопатель Tigercat

Дорожный траншеекопатель Tigercat срезает, измельчает и засыпает за один проход

14.01.2019 Телескопический погрузчик Merlo 42.7

Универсальный и производительный телескопический погрузчик Merlo 42.7 обеспечивает высокую производительность

14.12.2018 Гидравлический экскаватор Hyundai HX220L

Hyundai HX220L оснащен интеллектуальной системой управления мощностью (IPC) для оптимизации автоматизированной мощности в зависимости от нагрузки

Все обзоры
Техноресурс
Подписка на рассылку
Подпишитесь на рассылку, чтобы оставаться в курсе последних объявлений