Критерии отбора таможенных брокеров для растаможки спецтехники

14-05-2013
таможня.jpg

Итак, вы или ваша компания в какой-то момент времени становитесь заинтересованы в покупке за рубежом автокрана, экскаватора или автобетоносмесителя. Естественно, первым вопросом, который вы должны задать себе в этом случае, будет вопрос "как растаможивается коммерческий транспорт"? Почему "коммерческий"? Да потому что, согласно положений Законодательства, большинство типов спецтехники, как-то: экскаватор, бульдозер, седельный тягач или автоэвакуатор, нельзя растаможить на физлицо. Такая техника сама по себе предполагает извлечение коммерческой выгоды от использования. Не станете ведь вы возить продукты на седельном тягаче, а эвакуатор поставите до первой аварии, чтобы самому вывезти свое авто с место ДТП, сэкономив пару тысяч? Не станете. Доводы кажутся весомыми, да и против Закона не пойдешь. Так вот, коммерческий транспорт растаможивают на специальных постах по ставкам, применяемым к юридическим лицам.

Где растаможивают спецтехнику?

Выше уже было сказано, что процедура таможенного оформления происходит на специальных постах Акцизной таможни. Чаще всего даже делается оговорка, приведем в пример официальное название Акцизного поста Калининградской таможни – ”Калининградский Акцизный таможенный пост со статусом юридического лица”. Полный список действующих таможенных постов Северо-Западного Таможенного управления вы найдете по ссылке выше. Возьмем для примера Северо-западный федеральный округ и области, больше всего задействованные в растаможке спецтехники. Это Калининградская и Ленинградская области соответственно. Задействованы они больше других областей СЗФО по причине своей удобной территориальной расположенности. Калининград окружен другими государствами с 3-х сторон (с 4-й стороны выход в Балтийское море и прямое паромное сообщение с Санкт-Петербургом), и помимо этого является удобным с точки зрения большого количества таможенных представителей, осуществляющих растаможку и доставку спецтехники из Европы автомобильными видами транспорта в регионы России. Везут в Калининград спецтехнику из Голландии, Германии, Польши, Литвы и даже Франции. О причинах, говорящих “за” растаможку спецтехники через Калининград, поговорим позже. Санкт-Петербург имеет также удобное расположение – “Большой Порт “Санкт-Петербург” является крупнейшим на Северо-западе страны, к тому же много транспорта проходит через Финляндию; основные же поставки, как и в случае с Калининградом, идут из Германии, Голландии, Польши.

Услуги таможенных брокеров. Как правильно выбрать того, кто вам нужен?

Растаможка коммерческого транспорта – не самое легкое занятие. Возьмем для примера ввоз гусеничного экскаватора Kubota, бывшего в употреблении, скажем, 4 года. Вопросы, которые нужно учитывать на начальном этапе оформления, следующие:
  •  согласится ли таможня с ценой, которую вы укажите при подаче декларации? Если таможенные органы посчитают цену заниженной – вас могут “откорректировать” по цене, которую таможня сочтет средней для такой модели экскаватора. Увеличение цены влечет за собой затраты, на которые вы могли не рассчитывать при ввозе транспортного средства, и если у вас не окажется средств – может выйти весьма щекотливая ситуация,
  • надо ли получать разрешение на ввоз от производителя этой модели? Некоторые производителя пекутся о благополучии своих дилеров в других странах и, имея права на марку (интеллектуальная собственность), могут ограничивать ввоз бывших в употреблении моделей третьими лицами,
  • потребуется ли после растаможки экскаватора предъявлять заключение о соответствии стандартам экологической безопасности (Евро 3, Евро 4 и т.д.) установленного двигателя, для регистрации? На какие-то модели спецтехники данное положение распространяется, и в случае отсутствия соответствия стандарту продать авто вы сможете только на запчасти. Нюансов хватает. И это только вершина айсберга.
Большинство грамотных Заказчиков всю работу сваливают на плечи таможенных брокеров. Да, их услуги стоят денег (в каждом конкретном случае специалисты коммерческого отдела отдельно оговаривают стоимость вознаграждения), но практически исключены КТС, исключены казусные ситуации, влекущие за собой простой товара на СВХ или отказ фирмы-производителя на ввоз. Таможенные декларанты, работающие у брокеров, как правило, имеют огромный опыт даже не по решению таких проблем, а по их упреждению. За опыт всегда приходится платить.

Самый главный вопрос, ради которого, собственно, и написана статья – какой таможенный брокер подойдет при оформлении спецтехники? Ответ – тот, у которого в Свидетельстве прописаны права на осуществление оформления подакцизных товаров. Да, весь коммерческий транспорт относится к категории акцизных товаров. Зачем вам лишние затраты на посредников? Ищите брокеров с полномочиями.

Плюсы растаможки грузовиков и спецтехники через Калининград

Сами плюсы распространяются как на резидентов Калининградской области, так и на нерезидентов. Резиденты имеют потрясающие льготы – импортная пошлина и НДС при ввозе спецтехники не платится вовсе, платятся только сборы за оформление и оплачиваются услуги брокера за пользование его лицензией, предоставление услуг. Рай, да и только. Нерезиденты могут быть заинтересованы более низкой стоимостью услуг калининградских брокеров и конкурентной стоимостью доставки в регионы – из Калининграда она, как правило, ниже. Опять-таки по причине того, что доставляется она на тралах седельными тягачами, растаможенными по льготным условиям. Рынок грузоперевозчиков в Калининграде даже, наверное, перенасыщен. Плюс жители Калининградской области, за исключением единиц, имеют шенгенские визы, позволяющие многократно посещать европейские страны. Выехать в Германию для осмотра перед покупкой седельного тягача для Клиента, находящегося в Петрозаводске, или, скажем, Волгограде – плевое дело. И услуги такие обходятся, опять же, дешевле.

Плюсы растаможки через Санкт-Петербург

В Санкт-Петербурге основной плюс – это более низкие “проходные” цены для большинства моделей спецтехники, которыми оперируют таможенники. Риск КТС, при грамотной работе брокера, практически исключен. Да и сама область более заинтересована в спецтехнике, то есть потребителей там несравнимо больше. И еще один немаловажный момент – доставка морем большегрузных негабаритных моделей специальной техники из Германии для Санкт-Петербурга подходит больше – все потому что в Порту БПСП есть постоянная Зона Таможенного Контроля от Акцизного поста, а в Калининградской области ее нет. Придется перегружать транспортное средство, везти на “Акцизку”, таможить, везти назад и отправлять Покупателю. В любом случае, если вы решили растаможить коммерческое транспортное средство – сначала поговорите с компетентными авто-таможенными брокерами обоих регионов.


Возврат к списку статей

Новости
28.06.2019 Электрогидравлическое управление для колесных погрузчиков

Электрогидравлическое управление и автоматизированные функции облегчают работу начинающих операторов

14.06.2019 Новая версия Edition 1 автомобиля Mercedes-Benz

Mercedes-Benz представил новую версию автомобиля Mercedes-Benz Actros Edition 1

03.06.2019 Компания John Deere представила обновленные модели 655K и 755K

Модели 655K и 755K оснащены сертифицированным 6,8-литровым двигателем Final Tier 4 John Deere PVS

Все новости
Обзоры
27.06.2019 Прицеп Talbert 60CC/55SA-LD

Компания Talbert представила новый прицеп 60CC/55SA-LD

25.06.2019 10 ведущих производителей тяжелой техники

Самые популярные модели тяжелой спецтехники по уровню развития и продаж.

11.06.2019 Высокопроизводительный Cat 990K

Колесный погрузчик Cat 990K обладает высокой производительностью и применяется на различных промышленных объектах

Все обзоры
Подписка на рассылку
Подпишитесь на рассылку, чтобы оставаться в курсе последних объявлений