История создания башенных кранов

17-03-2011

В древности человек заменял кран более простыми грузоподъемными устройствами: журавлями, воротами и др. Однако первые модели поворотных кранов на катках появились достаточно рано — около 1 в. до н.э. При этом они обладали достаточно сложной конструкцией. С их помощью можно было не только поднимать грузы, но и передвигаться по горизонтали.

В течение долгого времени грузоподъемным устройствам отводилась второстепенная роль. Однако с совершенствованием конструкции, потребность в них возрастала. С течением времени появились передвижные краны, оснащенные изменяемым вылетом.

Промышленный подъем 19 века шел параллельно с развитием конструкции подъемных устройств. Переход к машинному труду во многом был вызван отказом от ручного труда, и новые краны отвечали именно этим потребностям. Это были краны-укосины, которые первоначально выполнялись стационарными. Однако материал непосредственно к крану по-прежнему приходилось доставлять вручную. С 19 века для производства наиболее изнашиваемых деталей башенных кранов стали использовать металл. В 20-е годы 20 века стали появляться краны полностью выполненные из металла. Первые из них были выполнены с ручным приводом, а 30-е годы появились модели с механическим.

Впрочем до тех пор человечество успело оценить все преимущества и недостатки паровых кранов, первый из которых был изготовлен в Великобритании в 1830 г.. Пройдет еще 17 лет, и появится гидравлическая модель крана. В 1895 года в конструкции подъемного крана стал применяться двигатель внутреннего сгорания.

Рождение современного типа крана произошло в конце 19 века. В числе первых производителей были Брянский, Путиловский, Николаевский и Краматорский заводы. С 1917 года краностроение приобрело значительные масштабы, к этому времени стали в большом количестве возникать специализированные заводы.

Качественному скачку в производстве башенных кранов долгое время препятствовала их чрезмерная разнотипность. К примеру, в 1960 г. российскими предприятиями производились до 30 моделей кранов, а эксплуатировалось и того больше. Каждый отдельный тип требовал комплектации определенными лебедками (стреловой и грузовой), механизмом передвижения и механизмом поворота.

Чтобы хотя бы немного упорядочить производство, необходимо было разработать единый ряд башенных кранов серии КБ. Все имеющиеся модели башенных кранов соотносились с 8 категориями моделей серии КБ. Параллельно шла унификация главных узлов кранов, благодаря чему удалось повысить надежность работы техники и снизить ее себестоимость за счет крупносерийного производства узлов. Весь модельный ряд лебедок комплектовался ограниченным количеством механизмов поворота, лебедок и ходовых устройств.

В последствии также было освоено производство самоподъемых и приставных кранов. Эти модели кранов использовались при возведении высотных зданий.

Однако высокий темп работы и надежность крана определяется не только его конструкцией. Во многом эти показатели обуславливаются качеством организации труда машиниста и уровнем его квалификации, поэтому постепенно стали появляться учебные учреждения, выпускающие грамотных специалистов.


Смотри также:   автокраны 50 тонн.


Возврат к списку статей

Новости
20.04.2021 Выставка “СтройДорЭкспо-2021” впервые пройдет в Челябинске

Дата проведения: 8-10 сентября 2021 г. 

Организатор “СтройДорЭкспо”: Министерство промышленности и торговли РФ при поддержке Ассоциации “Росспецмаш”. 




09.04.2021 Новые модели российских грузовиков, которые появятся в 2021 году

В сфере грузового коммерческого транспорта новинки появляются достаточно редко, но этот год обещает быть щедрым на свежие модели. Российские производители планируют выпустить сразу несколько интересных моделей.

20.03.2021 Автокран от МАЗ: новинка грузовой техники

Компания продемонстрировала новый автомобильный кран на Международной специализированной строительной выставке BudExpo-2021. Её проводят в Минске  17-20.03.2021 г.


Все новости
Обзоры
29.03.2021 Обзор на одноковшовый погрузчик LG953 от компании SDLG

На российский рынок вышла новинка от компании SDLG - фронтальный погрузчик LG953. Компания Volvo владеет 70% акций компании SDLG с 2006 года. SDLG является дочерней корпорации Volvo Construction Equipment. Это позволяет приобрести погрузчик, выполненный на основе европейских технологий по цене китайского погрузчика.

29.01.2021 Обзор новинок дорожно-строительной техники от Китайского производителя SDLG

На выставке bauma China 2020 в Шанхае компания провела презентацию новинок - электрического гибридного экскаватора E6500FHB и фронтального погрузчика. Делимся характеристиками и особенностями новой спецтехники. 

11.01.2021 Обзор на погрузчики Mecalac серии AS

Погрузчики серии AS с поворотной стрелой позволяют выполнить поворот на 180 градусов без потери устойчивости после блокировки заднего моста вне зависимости от того, что поднимается передним ковшом.

Все обзоры
Подписка на рассылку
Подпишитесь на рассылку, чтобы оставаться в курсе последних объявлений