Гигантские машины

Гигантские машины
11-04-2014
Рев его мотора громче раскатов грома, а свет фар подобен адскому огню. Высота кабины впечатляет настолько, что сидящий в ней кажется властелином мира. Из колонок этого зверя соревнуясь с мотором, гремит Metallica. Берегись, кто может! Бигфуты идут!

В 1974 году в Сент-Луисе один изобретательный механик по имени Боб Сандерс задумал прогрессивно усовершенствовать свой пикап. Для начала он лишил полутораметровых колес один из фермерских тракторов и установил эти громадины на автомобиль. Несмотря на то, что пикап и так стал выглядеть массивным, ненормальный Боб на этом не успокоился и при малейшей возможности стал увеличивать колеса. Гигантская машина тянула к себе зевак со всей округи как магнит, и на одной из ее демонстраций кто-то не выдержал и громко обозвал ее «большеногой». Так машина-мутант обрела имя. Все это не прошло мимо внимания организаторов зрелищных шоу, и очень скоро для супермашины было найдено применение. С этого момента бигфут (bigfoot) должен был давить, бить, ломать, крушить и становиться на дыбы, доставляя огромное удовольствие восторженной толпе.

Впервые бигфут предстал перед большой аудиторией в Мичигане на стадионе Pontiac Silverdome, рассчитанном на 68 000 зрителей. Он сходу въехал в целый ряд мирно стоящих автомобилей не оставив им никаких шансов на выживание. Обезумевшая публика просто ревела от восторга. Так в автомобильный мир ворвалась новая индустрия, ставшая сегодня чуть ли не самой популярной в Америке. Появились и бренды – любимчики публики. Со временем бигфуты засветились и в Голливуде, а это уже гарантировало машинам-монстрам пожизненное признание и успех. В результате по всей Америке стали появляться десятки, а затем и сотни мини-заводов по выпуску и усовершенствованию этих чудо-машин, а бигфутовые технологии начали применять во многих сферах автомобилестроения.

Первые бигфуты не отличались хорошим качеством и частенько ломались, иногда уже на первом заезде. В то время рамы были двухтонными, как у армейского «Хаммера». Им уделялось особое внимание, поскольку от их легкости и прочности напрямую зависела жизнь и здоровье гонщика. Прочность оси также имела большое значение, так как самый первый и самый любимый зрителями вид соревнований заключался в поэтапной давилке стандартных автомобилей. Хотя ось и весила 5 тонн, она все же часто подводила, не выдерживая мощных нагрузок. Бывало так, что полеты в длину или высоту при приземлении оставляли машину без всех ее колес. Рессоры, конечно, смягчали силу удара во время касания с землей, но при этом срабатывали подобно пружинам и автомобиль снова взлетал на двухметровую высоту. Находясь в таких условиях, бигфут не мог развить достаточную скорость, а ведь именно она добавляла зрелищности этому шоу. В 1987 году подвеску «большеногих» усилили передними и задними амортизаторами, наполненными азотом, равных которым нет и сегодня.

Двигатели первых бигфутов были «запряжены» всего лишь 700-ми лошадками, впоследствии их мощность выросла до 1500 лошадиных сил, но механики уверяют, что это еще далеко не предел. Мегапрыжки и сотрясения мешали нормальному поступлению горючего к двигателю и тем самым поспособствовали развитию системы впрыскивания топлива.

Сегодня бигфуты удивляют своим «звериным аппетитом», поглощая 30 литров метановой смеси на каждых ста метрах. Но визиткой железных монстров остаются все те же колеса – громадные резиновые глыбы весом в 300 кг, узоры на которых гонщики вырезают самостоятельно. Каждый водитель отлично знает, какой рельеф будет иметь лучшую сцепку с дорогой, а какой хорошо отбрасывать грязь.

Бигфут-рейсинг

bigfoot racing.jpeg
Бигфут-рейсинг, как и любой другой вид спорта, славится своими звездами. Например, Джим Крамер совершил знаменитый прыжок, который за секунду прокрутил перед глазами гонщика всю его жизнь. Пролетая над очередной шеренгой автомобилей, его бигфут умудрился зацепиться за один из них и продемонстрировать невиданные ранее возможности – красочное сальто в воздухе. Несмотря на то, что железный монстр приземлился на крышу, Крамер каким-то чудом отделался всего лишь незначительным повреждением глаза и то полученным тогда, когда его извлекали из кабины.

Еще одним родившимся в рубашке водилой был Дэн Рант, совершивший полет над Боингом 747. Высота прыжка составила 10, а длина 66 метров. До этого момента история не знала более длинного и опасного прыжка над самолетом, поэтому гонщик приземлился не только на почву, но еще и в Книгу рекордов Гиннеса.


Возврат к списку статей

Новости
12.03.2019 Новые компактные погрузчики John Deere для замкнутых пространств

Система рулевого управления Articulation Plus™ в машинах 244L и 324L позволяет водителям увеличивать грузоподъёмность и манёвренность машин при повороте. 

25.02.2019 Передовые технологии компании WABCO для Hyundai Motor

WABCO будет оснащать линейку среднетоннажных грузовиков Hyundai электронными тормозными системами и антиблокировочными тормозными системами.

07.02.2019 Компания Cat представляет новый бульдозер Cat D6

Бульдозеры следующего поколения: D6 XE с электроприводом или D6 с полностью автоматической 4-скоростной коробкой передач с переключением под нагрузкой

Все новости
Обзоры
18.03.2019 Новые прицепы-самосвалы от компания Cemen Tech

Cemen Tech представила 2 новые модели прицепов-самосвалов DT-100 и DT-200

14.03.2019 Экскаватор-погрузчик AMS-Venieri VF10.23D

Максимальная глубина копания данного экскаватора-погрузчика составляет 5 м

26.02.2019 Genie Expo повышает производительность на высоте

Новый установщик для механизмов подъема Genie Expo позволяет точно и легко размещать знаки, баннеры и декор. 

Все обзоры
Техноресурс
Подписка на рассылку
Подпишитесь на рассылку, чтобы оставаться в курсе последних объявлений