Гигантские машины

Гигантские машины
11-04-2014
Рев его мотора громче раскатов грома, а свет фар подобен адскому огню. Высота кабины впечатляет настолько, что сидящий в ней кажется властелином мира. Из колонок этого зверя соревнуясь с мотором, гремит Metallica. Берегись, кто может! Бигфуты идут!

В 1974 году в Сент-Луисе один изобретательный механик по имени Боб Сандерс задумал прогрессивно усовершенствовать свой пикап. Для начала он лишил полутораметровых колес один из фермерских тракторов и установил эти громадины на автомобиль. Несмотря на то, что пикап и так стал выглядеть массивным, ненормальный Боб на этом не успокоился и при малейшей возможности стал увеличивать колеса. Гигантская машина тянула к себе зевак со всей округи как магнит, и на одной из ее демонстраций кто-то не выдержал и громко обозвал ее «большеногой». Так машина-мутант обрела имя. Все это не прошло мимо внимания организаторов зрелищных шоу, и очень скоро для супермашины было найдено применение. С этого момента бигфут (bigfoot) должен был давить, бить, ломать, крушить и становиться на дыбы, доставляя огромное удовольствие восторженной толпе.

Впервые бигфут предстал перед большой аудиторией в Мичигане на стадионе Pontiac Silverdome, рассчитанном на 68 000 зрителей. Он сходу въехал в целый ряд мирно стоящих автомобилей не оставив им никаких шансов на выживание. Обезумевшая публика просто ревела от восторга. Так в автомобильный мир ворвалась новая индустрия, ставшая сегодня чуть ли не самой популярной в Америке. Появились и бренды – любимчики публики. Со временем бигфуты засветились и в Голливуде, а это уже гарантировало машинам-монстрам пожизненное признание и успех. В результате по всей Америке стали появляться десятки, а затем и сотни мини-заводов по выпуску и усовершенствованию этих чудо-машин, а бигфутовые технологии начали применять во многих сферах автомобилестроения.

Первые бигфуты не отличались хорошим качеством и частенько ломались, иногда уже на первом заезде. В то время рамы были двухтонными, как у армейского «Хаммера». Им уделялось особое внимание, поскольку от их легкости и прочности напрямую зависела жизнь и здоровье гонщика. Прочность оси также имела большое значение, так как самый первый и самый любимый зрителями вид соревнований заключался в поэтапной давилке стандартных автомобилей. Хотя ось и весила 5 тонн, она все же часто подводила, не выдерживая мощных нагрузок. Бывало так, что полеты в длину или высоту при приземлении оставляли машину без всех ее колес. Рессоры, конечно, смягчали силу удара во время касания с землей, но при этом срабатывали подобно пружинам и автомобиль снова взлетал на двухметровую высоту. Находясь в таких условиях, бигфут не мог развить достаточную скорость, а ведь именно она добавляла зрелищности этому шоу. В 1987 году подвеску «большеногих» усилили передними и задними амортизаторами, наполненными азотом, равных которым нет и сегодня.

Двигатели первых бигфутов были «запряжены» всего лишь 700-ми лошадками, впоследствии их мощность выросла до 1500 лошадиных сил, но механики уверяют, что это еще далеко не предел. Мегапрыжки и сотрясения мешали нормальному поступлению горючего к двигателю и тем самым поспособствовали развитию системы впрыскивания топлива.

Сегодня бигфуты удивляют своим «звериным аппетитом», поглощая 30 литров метановой смеси на каждых ста метрах. Но визиткой железных монстров остаются все те же колеса – громадные резиновые глыбы весом в 300 кг, узоры на которых гонщики вырезают самостоятельно. Каждый водитель отлично знает, какой рельеф будет иметь лучшую сцепку с дорогой, а какой хорошо отбрасывать грязь.

Бигфут-рейсинг

bigfoot racing.jpeg
Бигфут-рейсинг, как и любой другой вид спорта, славится своими звездами. Например, Джим Крамер совершил знаменитый прыжок, который за секунду прокрутил перед глазами гонщика всю его жизнь. Пролетая над очередной шеренгой автомобилей, его бигфут умудрился зацепиться за один из них и продемонстрировать невиданные ранее возможности – красочное сальто в воздухе. Несмотря на то, что железный монстр приземлился на крышу, Крамер каким-то чудом отделался всего лишь незначительным повреждением глаза и то полученным тогда, когда его извлекали из кабины.

Еще одним родившимся в рубашке водилой был Дэн Рант, совершивший полет над Боингом 747. Высота прыжка составила 10, а длина 66 метров. До этого момента история не знала более длинного и опасного прыжка над самолетом, поэтому гонщик приземлился не только на почву, но еще и в Книгу рекордов Гиннеса.


Возврат к списку статей

Новости
18.07.2019 Liugong North America представила новый колесный погрузчик

Компания Liugong North America представила новый высокопроизводительный колесный погрузчик 877H

28.06.2019 Электрогидравлическое управление для колесных погрузчиков

Электрогидравлическое управление и автоматизированные функции облегчают работу начинающих операторов

14.06.2019 Новая версия Edition 1 автомобиля Mercedes-Benz

Mercedes-Benz представил новую версию автомобиля Mercedes-Benz Actros Edition 1

Все новости
Обзоры
16.07.2019 Автогрейдер Komatsu GD655-7

Автогрейдер оборудован новыми рычагами управления, позволяющими оператору прикладывать минимум усилий, а также более просторной и удобной кабиной

27.06.2019 Прицеп Talbert 60CC/55SA-LD

Компания Talbert представила новый прицеп 60CC/55SA-LD

25.06.2019 10 ведущих производителей тяжелой техники

Самые популярные модели тяжелой спецтехники по уровню развития и продаж.

Все обзоры
Техноресурс
Подписка на рассылку
Подпишитесь на рассылку, чтобы оставаться в курсе последних объявлений