11-04-2014 |
В 1974 году в Сент-Луисе один изобретательный механик по имени Боб Сандерс задумал прогрессивно усовершенствовать свой пикап. Для начала он лишил полутораметровых колес один из фермерских тракторов и установил эти громадины на автомобиль. Несмотря на то, что пикап и так стал выглядеть массивным, ненормальный Боб на этом не успокоился и при малейшей возможности стал увеличивать колеса. Гигантская машина тянула к себе зевак со всей округи как магнит, и на одной из ее демонстраций кто-то не выдержал и громко обозвал ее «большеногой». Так машина-мутант обрела имя. Все это не прошло мимо внимания организаторов зрелищных шоу, и очень скоро для супермашины было найдено применение. С этого момента бигфут (bigfoot) должен был давить, бить, ломать, крушить и становиться на дыбы, доставляя огромное удовольствие восторженной толпе.
Впервые бигфут предстал перед большой аудиторией в Мичигане на стадионе Pontiac Silverdome, рассчитанном на 68 000 зрителей. Он сходу въехал в целый ряд мирно стоящих автомобилей не оставив им никаких шансов на выживание. Обезумевшая публика просто ревела от восторга. Так в автомобильный мир ворвалась новая индустрия, ставшая сегодня чуть ли не самой популярной в Америке. Появились и бренды – любимчики публики. Со временем бигфуты засветились и в Голливуде, а это уже гарантировало машинам-монстрам пожизненное признание и успех. В результате по всей Америке стали появляться десятки, а затем и сотни мини-заводов по выпуску и усовершенствованию этих чудо-машин, а бигфутовые технологии начали применять во многих сферах автомобилестроения.
Первые бигфуты не отличались хорошим качеством и частенько ломались, иногда уже на первом заезде. В то время рамы были двухтонными, как у армейского «Хаммера». Им уделялось особое внимание, поскольку от их легкости и прочности напрямую зависела жизнь и здоровье гонщика. Прочность оси также имела большое значение, так как самый первый и самый любимый зрителями вид соревнований заключался в поэтапной давилке стандартных автомобилей. Хотя ось и весила 5 тонн, она все же часто подводила, не выдерживая мощных нагрузок. Бывало так, что полеты в длину или высоту при приземлении оставляли машину без всех ее колес. Рессоры, конечно, смягчали силу удара во время касания с землей, но при этом срабатывали подобно пружинам и автомобиль снова взлетал на двухметровую высоту. Находясь в таких условиях, бигфут не мог развить достаточную скорость, а ведь именно она добавляла зрелищности этому шоу. В 1987 году подвеску «большеногих» усилили передними и задними амортизаторами, наполненными азотом, равных которым нет и сегодня.
Двигатели первых бигфутов были «запряжены» всего лишь 700-ми лошадками, впоследствии их мощность выросла до 1500 лошадиных сил, но механики уверяют, что это еще далеко не предел. Мегапрыжки и сотрясения мешали нормальному поступлению горючего к двигателю и тем самым поспособствовали развитию системы впрыскивания топлива.
Сегодня бигфуты удивляют своим «звериным аппетитом», поглощая 30 литров метановой смеси на каждых ста метрах. Но визиткой железных монстров остаются все те же колеса – громадные резиновые глыбы весом в 300 кг, узоры на которых гонщики вырезают самостоятельно. Каждый водитель отлично знает, какой рельеф будет иметь лучшую сцепку с дорогой, а какой хорошо отбрасывать грязь.
Бигфут-рейсинг
Еще одним родившимся в рубашке водилой был Дэн Рант, совершивший полет над Боингом 747. Высота прыжка составила 10, а длина 66 метров. До этого момента история не знала более длинного и опасного прыжка над самолетом, поэтому гонщик приземлился не только на почву, но еще и в Книгу рекордов Гиннеса.