Дробление, вырывание и удаление дорожного покрытия

10-11-2011

kobelco

Дробление кусков дорожного покрытия гидроударниками далеко не всегда является самым эффективным решением. Оно требует существенных затрат времени и усилий, не говоря уже о последующей уборке.

В некоторых случаях намного более логичным решением будет использование навесного оборудования, при помощи которого можно захватывать и удалять сразу целые секции дорожной одежды. Такая работы экономит время и часто даже не требует последующей уборки. В дополнение к этому, многими машинами, использующими навесное оборудование, намного легче управлять, чем гидравлическими отбойными молотками.

Вариант для малых предприятий

Итак, наиболее привычной альтернативой гидроударникам является навесное оборудование. В качестве примера можно привести ковш для удаления дорожного покрытия EDGE, выпускаемый компанией CEAttachments. Высота ковша равняется 53 см, глубина - 122 см, а ширина захвата составляет 61 см. Толщина металла, из которого изготовлен ковш, достигает 19 см, подвижных элементов в конструкции ковша нет. Три высокопрочных зубца с 3,8-сантиметровыми стойками выполнены из тавровой стали T-1, оснащены сменными наконечниками и прорезиненными гибкими штифтами. Эти зубцы проходят под слой дорожной одежды, а затем поднимают его, оставляя чистое пространство.

Ковш - это простой, не зависящий от гидравлической системы навесной инструмент, а одной из его главных особенностей является низкая стоимость. Плюс Вам не нужно будет рассчитывать вес удаляемых кусков: Вам понадобится машина с грузоподъемностью минимум 680 кг, а вес самого ковша в расчет не принимается.

Ковш для удаления дорожного покрытия будет работать особенно продуктивно при снятии пешеходного тротуара. За аналогичный период времени ковш проделает намного больший объем работы, чем отбойный молоток; он прослужит дольше, а также стоит весьма недорого. Ковш EDGE от CEAttachments стоит $2190, при этом он имеет только три детали, которые будут подвергаться износу - это вышеупомянутые сменные зубцы.

Однако при работе с раздробленным бетоном или щебнем ковш уже не будет так полезен: когда необходимо убирать маленькие кусочки, ковш придется позиционировать с большей точностью, что негативно скажется на скорости выполнения задачи. В таком случае намного лучше подойдет профилированный скелетный ковш: кусочки размером 7,5 см и больше будут оставаться в ковше, а более мелкие фракции будут просеиваться. Отсеянную грязь, куски почвы и небольшие камни можно будет использовать для засыпки.

Работа с более крупным материалом

На рынке спецтехники имеется инструмент для работы по проектам более крупного масштаба. К примеру, ковш для удаления плит Slab Crab от компании Kenco, который на удивление быстро справляется с удалением мостового настила и бетонных плит. Доступны различные модификации данной модели ковша под экскаваторы грузоподъемностью от 9 т до 70 т. Определенные модификации Slab Crab также совместимы с обратной лопатой и погрузчиками с бортовым поворотом. В зависимости от конкретной модификации ширина ковша варьируется от 61 см до 152,5 см, а толщина захватываемой плиты составляет от 10 см до 51 см.

Ковш марки Slab Crab эффективно удаляет бетонные плиты, а происходит это так: плита проскальзывает в ковш и фиксируется там таким образом, что ее можно безопасно поднять и удалить, не опасаясь, что она выпадет. Плоскодонная конструкция ковша позволяет оператору избежать повреждения подстилающего слоя грунта.

Slab Crab идеально подходит для удаления удаления мостового настила: во-первых, после работы с ним остается намного меньше мусора; во-вторых, плиты можно легко и удобно укладывать в одну стопку или перегружать. Плюс к этому Вы сохраните плиты целыми и неповрежденными, и их можно будет использовать повторно. Еще одно преимущество ковша для удаления плит - отсутствие подвергающихся износу деталей (подшипников, гаек, болтов, шурупов и масленок). И, наконец, несомненным плюсом является существенная экономия времени.

Уникальный подход

Некоторые подрядчики открывают более удобные способы удаления дорожного покрытия, используя разнообразное навесное оборудование, имеющееся в их парке техники. Одной из таких компаний является, к примеру, Bobcat Bob, расположенная в г. Олимпия, штат Вашингтон, США. Этот подрядчик выполняет широкий диапазон работ (копка бассейнов, ландшафтные и породные работы, рытье траншей, а также работы по сносу и разборке зданий), пользуясь при этом весьма небольшим парком спецтехники.

"В нашем парке около 24 единиц навесного оборудования для спецтехники," - рассказывает владелец фирмы Боб Олдос, "Однако одно приспособление зарекомендовало себя как особенно полезное - это рыхлительный зуб Bobcat. Раньше я пользовался отбойным молотком, но в прошлом году мне пришлось его продать, так как большую часть времени инструмент пылился на складе. А вот зуб-рыхлитель действительно стал моим любимым инструментом для удаления дорожного покрытия. Он разрезает слой бетона толщиной от 20 см до 25 см. С помощью него можно отрезать большие куски тротуара или дороги и перегружать их в кузов грузовика."

Отрезать большие куски асфальта при помощи зуба-рыхлителя весьма просто: Вам необходимо лишь погрузить зуб в слой асфальта и включить задний ход машины - таким образом в дорожном покрытии будет прорезана ровная глубокая линия, так что Вы сможете снимать асфальт сразу крупными кусками. Рыхлительный зуб также используется в работах по сносу и разборке зданий для разрушения фундаментных стен и т.д.

Компания Bobcat Bob также использует зуб-рыхлитель для разрезания гранита при выполнении ландшафтных работ. Естественно, выполнение всех этих задач приводит к повышенному износу. "Да, это так," - соглашается Боб, "Обычно я меняю рыхлительный зуб раз в полгода. Один такой стоит около 700$, но, поверьте, оно того стоит."

Однако при выполнении некоторых задач без отбойного молотка все-таки не обойтись. "Конечно, бывает, что мне требуется отбойный молоток. Но в таких случаях проще взять его в аренду," - добавляет Боб.

Разрезание и дробление бетона и асфальта

Согласно информации, предоставленной компанией Leading Edge Attachments (крупный производитель навесного оборудования любых типов), ее клиенты используют некоторые модели рыхлительного оборудования (которые подходят для установки на любой экскаватор или обратную лопату от 2,7 т до 136 т) для удаления дорожного покрытия. Представители компании заявляют, что рыхлитель модели Multi-Ripper, установленный на экскаватор, удаляет бетон в три-четыре раза быстрее, чем отбойный молоток. К тому же, он не требует использования гидравлической системы и стоит значительно дешевле.

Бетон очень устойчив к сжатию, но легко ломается от растяжения. Гидравлические молотковые дробилки работают именно по принципу сильного сжатия, а вот если оператору удастся проникнуть под слой бетона, например, при помощи режущей кромки навесного инструмента, тогда материал будет подвергаться именно растяжению и сломается легче.

Однако здесь существуют свои ограничения: например, рыхлитель Multi-Ripper не сможет разбить отдельный крупный кусок бетона. Однако, если материал необходимо удалить непосредственно с самой поверхности дороги/моста, а оператор может поднять и повернуть зубы, расположенные на кромке рыхлителя, то бетон с самого начала будет дробиться на небольшие куски размером с футбольный мяч. Multi-Ripper намного легче в использовании, нежели любой отбойный молоток, даже несмотря на то, что к нему прилагается усилие, примерно в 8,5 раз превосходящее усилие отрыва стандартного экскаваторного ковша. Обычные ковши также достаточно часто применяют для дробления кусков переработанного и застывшего асфальта при проведении коммунальных работ.

Ковш Multi-Ripper также позволяет оператору зачерпывать раздробленный материал, однако его вместимость составляет примерно половину объема стандартного ковша.

Еще одним полезным образцом навесного оборудования является однозубый ковш-рыхлитель, позволяющий поднимать плиты и крупные куски (бордюрные камни и армированные секции) по принципу рычага. Клинообразная форма позволяет зачерпывать каменную кладку и куски поддерживающего цемента, а также целые секции асфальта или бетона.

Другие варианты

Существуют и другие варианты удаления дорожного покрытия. Некоторые подрядчики восхищаются таким инструментом, как падающий молот: он отличается пониженным уровнем шума, сниженной вибрацией (в сравнении с гидромолотом/дробилкой), а при удалении плоских бетонных конструкций (12,5 см или толще) он демонстрирует намного большую производительность, чем гидроразбиватель.

Дисковые пилы также могут пригодиться при вырезании секций из монолитного бетонного/асфальтового полотна. К примеру, если Вам необходимо вырезать секцию в середине покрытия, не нарушая остальную поверхность, то при помощи дисковой пилы Вы получите ровный, аккуратный срез.

Таким образом, несмотря на то, что гидравлический отбойный молоток остается самым популярным инструментом в области разрушения дорожного покрытия, необходимо признать наличие определенных ситуаций и обстоятельств, в которых альтернативные методы позволят добиться лучшей эффективности и продуктивности работы.


Смотри также:   автокран КС 55713 1к 3.


Возврат к списку статей

Новости
20.04.2021 Выставка “СтройДорЭкспо-2021” впервые пройдет в Челябинске

Дата проведения: 8-10 сентября 2021 г. 

Организатор “СтройДорЭкспо”: Министерство промышленности и торговли РФ при поддержке Ассоциации “Росспецмаш”. 




09.04.2021 Новые модели российских грузовиков, которые появятся в 2021 году

В сфере грузового коммерческого транспорта новинки появляются достаточно редко, но этот год обещает быть щедрым на свежие модели. Российские производители планируют выпустить сразу несколько интересных моделей.

20.03.2021 Автокран от МАЗ: новинка грузовой техники

Компания продемонстрировала новый автомобильный кран на Международной специализированной строительной выставке BudExpo-2021. Её проводят в Минске  17-20.03.2021 г.


Все новости
Обзоры
29.03.2021 Обзор на одноковшовый погрузчик LG953 от компании SDLG

На российский рынок вышла новинка от компании SDLG - фронтальный погрузчик LG953. Компания Volvo владеет 70% акций компании SDLG с 2006 года. SDLG является дочерней корпорации Volvo Construction Equipment. Это позволяет приобрести погрузчик, выполненный на основе европейских технологий по цене китайского погрузчика.

29.01.2021 Обзор новинок дорожно-строительной техники от Китайского производителя SDLG

На выставке bauma China 2020 в Шанхае компания провела презентацию новинок - электрического гибридного экскаватора E6500FHB и фронтального погрузчика. Делимся характеристиками и особенностями новой спецтехники. 

11.01.2021 Обзор на погрузчики Mecalac серии AS

Погрузчики серии AS с поворотной стрелой позволяют выполнить поворот на 180 градусов без потери устойчивости после блокировки заднего моста вне зависимости от того, что поднимается передним ковшом.

Все обзоры
Подписка на рассылку
Подпишитесь на рассылку, чтобы оставаться в курсе последних объявлений