Будущее сельскохозяйственной спецтехники: уменьшение габаритов и снижение мощности

10-02-2012

future_of_farmer_tech.jpg

Если Вы считаете, что в будущем сельскохозяйственная индустрия перейдет на использование еще более крупногабаритных машин, возможно, стоит еще раз подумать.

Сейчас мы являемся свидетелями по-настоящему переломного момента: появление так называемых автономных систем может полностью преобразить облик производства сельскохозяйственных культур и возродить производство сверхмалогабаритных машин, которые в последний раз можно было встретить на фермах лет 75 назад. Скоро все будут стремится обменять свой единственный гигантский агрегат из 500-сильного трактора и 48-рядной сеялки на парк, состоящий из нескольких компактных маневренных машинок.

Кстати, так думают не только наши эксперты. С нами солидарен и Скотт Ширер, исследователь прецизионных систем в сфере сельского хозяйства и глава одного из агрокультурных факультетов при Университете штата Огайо.

Вот что он рассказывает: «Я предвижу массовый переход на обширные парки техники, состоящие из небольших машин в весовой категории 2,2-3,4 тонн мощностью около 50 лс. Навесное оборудование также уменьшится в размерах: мы будем пользоваться четырехрядными сеялками и опрыскивателями с 6-метровыми штангами».

Такой переход станет возможен благодаря появлению автономных тракторов, которые предложат некоторые владельцам некоторые весомые преимущества, такие как снижение трудозатрат. Однако прирост урожайности, возможный за счет снижения укатывания почвы, является более важным плюсом, как считает Ширер. Несмотря на то, что прирост урожайности составит в среднем от 5 до 7 процентов в зависимости от конкретных полевых условий, согласитесь, это весомый стимул для обновления парка техники.

«Сегодня фермеры постоянно вынуждены испытывать негативные эффекты от уплотнения почвы, оказываемые на показатели урожайности вследствие использования тяжелого оборудования» — говорит Ширер, «Переход на более легкую автономную машинную спецтехнику позволит нам выиграть за счет снижения уплотнения грунта, причем прирост прибыли при этом перекроет трудозатраты и даже снижение эффективности расхода топлива у малогабаритных тракторов».

В модели будущего Ширера, тракторы будут обладать намного более короткой эксплуатационной долговечностью, чем сегодняшняя норма — возможно, всего лишь около 5000 эксплуатационных часов. Таким образом, переходя на новейшие технологии, мы уже не будем получать технику с запасом работоспособности в десятилетия. Однако вместо этого машинами станет проще управлять, техобслуживание будет осуществляться еще проще и быстрее. Все машины можно будет ремонтировать прямо в полевых условиях, имея с собой набор необходимых инструментов.

«Если мы будем иметь недолговечные машины, то парк спецтехники придется полностью обновлять через каждые несколько лет, а это обстоятельство смещает баланс в нашем уравнении» — рассуждает Ширер, «Я полагаю, что в будущем время между покупкой и окончательным износом основных узлов оборудования будет совпадать механическим сроком службы машины. Большую долю от полной стоимости машины будет составлять система управления и электроника, а не механика».

Развитие индустрии сельскохозяйственной спецтехники, движущееся в направлении производства малогабаритных автономных единиц оборудования, приведет к настоящему буму прецизионных технологий, — считает Ширер. В частности, системы управления станут более удобными, появятся высокоточные посевные системы.

Ширер не уверен насчет того, сколько точно по времени займет данный технологический скачок и как быстро фермеры и производители перейдут на более компактное оборудование, а технология распространится в глобальном масштабе. «На это определенно потребуется значительное время» — заключает он.

Но учитывая то, что первые полностью автоматизированные сельскохозяйственные машинные системы уже будут запущены в массовое производство в этом году, можно сказать, что начало эволюции уже положено.


Смотри также:   фронтальный погрузчик Амкодор.


Возврат к списку статей

Новости
20.04.2021 Выставка “СтройДорЭкспо-2021” впервые пройдет в Челябинске

Дата проведения: 8-10 сентября 2021 г. 

Организатор “СтройДорЭкспо”: Министерство промышленности и торговли РФ при поддержке Ассоциации “Росспецмаш”. 




09.04.2021 Новые модели российских грузовиков, которые появятся в 2021 году

В сфере грузового коммерческого транспорта новинки появляются достаточно редко, но этот год обещает быть щедрым на свежие модели. Российские производители планируют выпустить сразу несколько интересных моделей.

20.03.2021 Автокран от МАЗ: новинка грузовой техники

Компания продемонстрировала новый автомобильный кран на Международной специализированной строительной выставке BudExpo-2021. Её проводят в Минске  17-20.03.2021 г.


Все новости
Обзоры
29.03.2021 Обзор на одноковшовый погрузчик LG953 от компании SDLG

На российский рынок вышла новинка от компании SDLG - фронтальный погрузчик LG953. Компания Volvo владеет 70% акций компании SDLG с 2006 года. SDLG является дочерней корпорации Volvo Construction Equipment. Это позволяет приобрести погрузчик, выполненный на основе европейских технологий по цене китайского погрузчика.

29.01.2021 Обзор новинок дорожно-строительной техники от Китайского производителя SDLG

На выставке bauma China 2020 в Шанхае компания провела презентацию новинок - электрического гибридного экскаватора E6500FHB и фронтального погрузчика. Делимся характеристиками и особенностями новой спецтехники. 

11.01.2021 Обзор на погрузчики Mecalac серии AS

Погрузчики серии AS с поворотной стрелой позволяют выполнить поворот на 180 градусов без потери устойчивости после блокировки заднего моста вне зависимости от того, что поднимается передним ковшом.

Все обзоры
Подписка на рассылку
Подпишитесь на рассылку, чтобы оставаться в курсе последних объявлений