11-03-2011 |
Появление первой конструкции погрузчика произошло на волне экономического всплеска в США. История погрузчика отсчитывается с 1917 года, его изобретателем стал американец Евгений Кларк. Это был период подъёма самолетостроения, автомобилестроения, расширения сети железных дорог и морских портов. Появилась необходимость в технике, которая могла бы за короткий срок разгрузить и загрузить продукцию.
У первого автопогрузчика не было ни трансмиссии, ни гидравлики, ни тормозов. А использование рулевого управления еще более усложняло жизнь операторов. Однако позади был опыт производства разнообразных видов грузоподъемных устройств, к тому же со временем появлялись все более совершенные и удобные в управлении модели спецтехники.
Многое в первых погрузчиках было использовано от техники, применяемой для перевозки необработанного литья и песка.
Первые погрузчики быстро приспособились к условиям Первой Мировой. В военное время их применяли для транспортировки взрывчатых веществ. Для производства погрузчиков для нужд армии был построен целый завод. Главным поставщиком погрузчиков в это время являлась компания Clark.
Во Вторую Мировую погрузчикам также нашлось применение. Их использовали для погрузчики провианта и военных снаряжений на американские корабли. Иногда было необходимо загрузить целую экскадру, и тогда погрузчики были просто незаменимы.
Массовый выпуск погрузчиков облегчил жизнь многим рабочим, тяжелый ручной труд постепенно уходил в прошлое. Между тем, каждый месяц компания Clark выпускала свыше 2 тыс. единиц техники. В мирное время экспорт погрузчиков только еще более вырос. Компания подписала большое количество контрактов на поставку техники. Экономия времени и сил рабочих при использовании в производстве погрузчиков была неоспорима.
В 1959 году список поставщиков погрузчиков пополнился японскими компаниями. Первыми заказчиками японских погрузчиков стали европейские компании. С 60-х годов поставками новой техники занялись известные мировые бренды Toyota и Nissan. Этот период в истории погрузчиков можно смело назвать японским вторжением на мировой рынок. Японским компаниям было что предложить, их главными козырями были низкие цены, которые компенсировали низкое качество. Впрочем, качество японских погрузчиков очень скоро вышло на достойный уровень. Европа попыталась ограничить ввоз азиатского продукта введением пошлины, в ответ японские компании стали строить собственные предприятия на территории Европы. Аналогично с японской техникой обошлись и в США.
Но японские модели выигрывали по многим позициям. Одной их них являлась механическая трансмиссия. К тому же японцам было свойственно отдавать предпочтение конструированию новых моделей, превосходящих старые, в то время как американцы и европейцы не торопились делать нововведения.
Смотри также: автокран 10 тонн.