Автогрейдер: вчера и сегодня

25-03-2011

Первый грейдер появился в результате разработок Роберта Фултона в 1795 году, однако по назначению его стали использовать только во второй после 50-х годов 19 века в Америке. Знаменательно, что первая техника подобного типа не обладала ни полноценной кабиной, ни двигателем.

автогрейдер

Проще говоря, он являл собой телегу из стали с управляющими механизмами и отвалом. О комфорте оператора, обслуживающего данную конструкцию, говорить не приходилось. Функции управления выполняли крупные кованые колеса (два для опускания и подъема и одно для разворота) и понижающие редукторы.

Поскольку грейдеры были прицепными, нетрудно догадаться, что роль двигателя исполняли первоначально лошади, а позднее — тракторы. Поэтому при приеме на работу от соискателей требовалось прежде всего умение находить общий язык с лошадями. Грейдеры стали оборудоваться двигателями только с 20-х годов 19 века. Это время рождения самоходных или автогрейдеров. Впрочем, прицепные не сразу сдали свои позиции, и даже сейчас можно найти вполне трудоспособные экземпляры. Помимо двигателя грейдер сменил металлические ободья на вполне современные шины.

Затем разработчики добавили автогрейдеру приводы от двигателя к редукторам, которые позволяли управлять отвалом. В результате проведенного апрегейда резко подскочили цены на технику, однако их производительность сторицей окупала все затраты.

60-е годы были отмечены массовым внедрением гидравлики на рынок спецтехники. Эта тенденция не обошла стороной и автогрейдеры. С тех пор они стали комплектоваться насосами-цилиндрами. Так конструкция автогрейдера получила законченный современный вид. Безусловно, эволюция автогрейдера на этом не остановилась, но последующие улучшения были уже не столь кардинальными. На сегодняшний день развитие автогрейдеров проходит в двух направлениях: увеличение массы машины и повышение единицы мощности на единицу массы.

Итак, современный автогрейдер представляет собой технику на колесах, главным рабочим органом в которой служит отвал, расположенный под хребтовой рамой, одинаково удаленный от передней оси и заднего моста. Двигатель находится в задней части.

Автогрейдер является идеальным инструментом для перемещения и выравнивания грунта благодаря своим конструктивным особенностям:

  1. Отвал находится на равном расстоянии от заднего моста и передней оси. К примеру, если колеса упрутся в кочку высотой 10 см., отвал поднимется не более, чем на 5 см.

  2. Средние и задние колеса монтируются на балансирных тележках, благодаря чему при передвижении по неровной поверхности, положение отвала практические не меняется.

  3. Отвал может занимать практически любое положение: горизонтальное или вертикальное. Отвал можно выдвигать вправо или влево, а также разворачивать вокруг оси.

Еще одна деталь, которая позволяет без затруднения справляться с уклонами и выполнять передвижения грунта валиком, — передние колеса можно наклонять вправо и влево. Все перечисленные особенности свидетельствуют об универсальности автогрейдера, благодаря которой он применяется при выполнении широкого спектра работ: выравнивании откосов, строительстве насыпей, нарезании кюветов и устройстве обочин.


Смотри также:   автокран манипулятор аренда.


Возврат к списку статей

Новости
20.04.2021 Выставка “СтройДорЭкспо-2021” впервые пройдет в Челябинске

Дата проведения: 8-10 сентября 2021 г. 

Организатор “СтройДорЭкспо”: Министерство промышленности и торговли РФ при поддержке Ассоциации “Росспецмаш”. 




09.04.2021 Новые модели российских грузовиков, которые появятся в 2021 году

В сфере грузового коммерческого транспорта новинки появляются достаточно редко, но этот год обещает быть щедрым на свежие модели. Российские производители планируют выпустить сразу несколько интересных моделей.

20.03.2021 Автокран от МАЗ: новинка грузовой техники

Компания продемонстрировала новый автомобильный кран на Международной специализированной строительной выставке BudExpo-2021. Её проводят в Минске  17-20.03.2021 г.


Все новости
Обзоры
29.03.2021 Обзор на одноковшовый погрузчик LG953 от компании SDLG

На российский рынок вышла новинка от компании SDLG - фронтальный погрузчик LG953. Компания Volvo владеет 70% акций компании SDLG с 2006 года. SDLG является дочерней корпорации Volvo Construction Equipment. Это позволяет приобрести погрузчик, выполненный на основе европейских технологий по цене китайского погрузчика.

29.01.2021 Обзор новинок дорожно-строительной техники от Китайского производителя SDLG

На выставке bauma China 2020 в Шанхае компания провела презентацию новинок - электрического гибридного экскаватора E6500FHB и фронтального погрузчика. Делимся характеристиками и особенностями новой спецтехники. 

11.01.2021 Обзор на погрузчики Mecalac серии AS

Погрузчики серии AS с поворотной стрелой позволяют выполнить поворот на 180 градусов без потери устойчивости после блокировки заднего моста вне зависимости от того, что поднимается передним ковшом.

Все обзоры
Подписка на рассылку
Подпишитесь на рассылку, чтобы оставаться в курсе последних объявлений