25-03-2011 |
Первый грейдер появился в результате разработок Роберта Фултона в 1795 году, однако по назначению его стали использовать только во второй после 50-х годов 19 века в Америке. Знаменательно, что первая техника подобного типа не обладала ни полноценной кабиной, ни двигателем.
Проще говоря, он являл собой телегу из стали с управляющими механизмами и отвалом. О комфорте оператора, обслуживающего данную конструкцию, говорить не приходилось. Функции управления выполняли крупные кованые колеса (два для опускания и подъема и одно для разворота) и понижающие редукторы.
Поскольку грейдеры были прицепными, нетрудно догадаться, что роль двигателя исполняли первоначально лошади, а позднее — тракторы. Поэтому при приеме на работу от соискателей требовалось прежде всего умение находить общий язык с лошадями. Грейдеры стали оборудоваться двигателями только с 20-х годов 19 века. Это время рождения самоходных или автогрейдеров. Впрочем, прицепные не сразу сдали свои позиции, и даже сейчас можно найти вполне трудоспособные экземпляры. Помимо двигателя грейдер сменил металлические ободья на вполне современные шины.
Затем разработчики добавили автогрейдеру приводы от двигателя к редукторам, которые позволяли управлять отвалом. В результате проведенного апрегейда резко подскочили цены на технику, однако их производительность сторицей окупала все затраты.
60-е годы были отмечены массовым внедрением гидравлики на рынок спецтехники. Эта тенденция не обошла стороной и автогрейдеры. С тех пор они стали комплектоваться насосами-цилиндрами. Так конструкция автогрейдера получила законченный современный вид. Безусловно, эволюция автогрейдера на этом не остановилась, но последующие улучшения были уже не столь кардинальными. На сегодняшний день развитие автогрейдеров проходит в двух направлениях: увеличение массы машины и повышение единицы мощности на единицу массы.
Итак, современный автогрейдер представляет собой технику на колесах, главным рабочим органом в которой служит отвал, расположенный под хребтовой рамой, одинаково удаленный от передней оси и заднего моста. Двигатель находится в задней части.
Автогрейдер является идеальным инструментом для перемещения и выравнивания грунта благодаря своим конструктивным особенностям:
-
Отвал находится на равном расстоянии от заднего моста и передней оси. К примеру, если колеса упрутся в кочку высотой 10 см., отвал поднимется не более, чем на 5 см.
-
Средние и задние колеса монтируются на балансирных тележках, благодаря чему при передвижении по неровной поверхности, положение отвала практические не меняется.
-
Отвал может занимать практически любое положение: горизонтальное или вертикальное. Отвал можно выдвигать вправо или влево, а также разворачивать вокруг оси.
Еще одна деталь, которая позволяет без затруднения справляться с уклонами и выполнять передвижения грунта валиком, — передние колеса можно наклонять вправо и влево. Все перечисленные особенности свидетельствуют об универсальности автогрейдера, благодаря которой он применяется при выполнении широкого спектра работ: выравнивании откосов, строительстве насыпей, нарезании кюветов и устройстве обочин.
Смотри также: автокран манипулятор аренда.