Самосвал с жесткой рамой Komatsu HD405-7
Кабина со сниженным уровнем и прекрасной обзорностью, мощный двигатель и великолепная система моторного тормоза-замедлителя, — все это делает самосвал Komatsu HD405-7 идеальной машиной для работы на «проблемных» карьерах в тяжелых условиях.
Главные особенности модели
- Прекрасная система моторного тормоза-замедлителя.
- Мощный двигатель.
- Простое и удобное управление.
- Хорошая обзорность кабины.
- Комбинированная гидро-пневматическая подвеска, обеспечивающая плавность хода.
Внутри кабины
Несмотря на то, что кабина оснащена системой защиты от опрокидывания (ROPS) с массивными ультра-прочными боковыми стойками, внешняя обзорность просто великолепна.
В кабине есть место под большое и комфортабельное операторское сиденье, а также почти метр свободного пространства за сиденьем. Следует также отметить удобное телескопическое рулевое колесо с регулируемым положением.
Количество элементов управления сведено к минимуму для удобства оператора. Среди них: рычаг ручного тормоза, а также размещенный на приборной панели переключатель моторного тормоза-замедлителя. Далее в этом же ряду следуют переключатели режима работы двигателя (которых два — экономный и режим полной мощности), рычажок системы автоматической регуляции буксования (которая поставляется в дополнительной комплектации), а также переключатели высоких/низких холостых оборотов двигателя.
Двигатель и мощность
При подъеме в гору
Производительность и управление
При проведении тестирования мы нагрузили в кузов машины примерно 27.3 м³ породы при помощи
Затем самосвалу предстояло спуститься вниз по длинному склону: включаем замедлитель, выбираем приемлемую скорость (в нашем случае — 17 км/ч), а все остальное делает уже сама машина. Все, что остается Вам — это следить за дорогой и стараться не превышать показатель в 2000 об./мин. Обороты можно подрегулировать вручную при помощи специального джойстика контроля замедлителя: снижая или повышая путевую скорость, можно легко сдерживать работу мотора в пределах безопасного диапазона.
Когда дорога выровнялась, мы переключились на третью, а затем и на четвертую передачу и выбрали скорость в 25 км/ч, а затем снова замедлили машину при необходимости прохождения постепенного склона.
Еще одной прекрасной функцией является передняя и задняя комбинированная гидропневматическая подвеска, которая способна переключаться в один из трех режимов в зависимости от нагрузки: мягкий, средний или жесткий. Это способствует плавности хода и повышению устойчивости.
Несмотря на то, что габариты машины составляют 8,465 м (длина) на 4,15 м (ширина), нас приятно порадовала хорошая управляемость и маневренность самосвала (вес которого, кстати, составляет 34,4 т в ненагруженном состоянии), обеспечиваемая в том числе и ограничителем угла поворота колес (43 градуса). Радиус поворота машины составляет всего лишь 14,4 м, что очень и очень хорошо, учитывая ее габариты.
Трансмиссия
Модель HD405-7 обладает семи-скоростной (плюс одна задняя) полностью автоматической трансмиссией с преобразователем крутящего момента, который задействуется на задней и первой передней скоростях. Использование системы K-ATOMiCS (Технологически-продвинутая трансмиссия с системой оптимального контроля модуляции) позволяет машине развивать максимальную скорость до 70 км/ч. Также машина оснащается системой гидравлических дисковых тормозов мокрого типа.
Назад в раздел