02.03.2018 | 09:00 |
Японские грузовики в Химках
Hino Motors, Ltd. — один из крупнейших в Японии изготовителей грузовых автомобилей и автобусов, с 1960-х годов является отделением корпорации Toyota.
Hino изготовляет широкую гамму дизельных автобусов и грузовиков различного назначения.
Hino думала о российском заводе несколько лет. Еще в 2013 г. директор по продажам и развитию «Хино моторс сэйлс» Юрий Зорин рассказывал «Ведомостям», что решение будет принято, когда продажи достигнут 5000 машин в год.
Исторически в сегменте среднетоннажных грузовиков в России доминировали два игрока – ГАЗ и ЗиЛ, но ЗиЛ ушел с рынка «и ниша грузовиков полной массой 8–12 т, на основе которой производилось огромное количество муниципальной, дорожной, ремонтной спецтехники, опустела и за последние годы была заполнена зарубежными производителями», говорил ранее «Ведомостям» представитель группы ГАЗ – лидера рынка в данном сегменте.
И вот, в 9 октябре 2017 года, в присутствии Губернатора Московской области Андрея Воробьёва, Заместителя Председателя Правительства Московской области Дениса Буцаева, Вице-президента Hino Motors Ltd господина Сатору Мори и Президента компании «Хино Моторс Сэйлс» Хироюки Омори было подписано соглашение о сотрудничестве в связи со строительством сборочного производства Hino в Московской области.
«Мы решили построить завод именно в Московской области – регионе, обладающем самым большим спросом на грузовики, имеющем также высококвалифицированный персонал», – заявил исполнительный вице-президент Hino Motors, Ltd Сатору Мори, чьи слова приводятся в сообщении правительства региона. Выбор места также связан с близостью федеральной трассы и аэропорта «Шереметьево», добавил он.
По словам Сатору Мори, производство планируется запустить при поддержке Московской области. Автомобили Hino официально поставляются в РФ с 2008 года и получили высокую оценку как качественный, надежный и долговечный продукт. С начала продаж в России реализовано более 12000 автомобилей. Открытие производства станет очередным большим шагом Hino на рынке РФ.
Организация производства в России сделает продукцию Hino более конкурентоспособной, комментирует начальник отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун. Это позволит снизить расходы, связанные с уплатой ввозных пошлин, а также получить допуск к господдержке, поясняет он. Это могут быть госпрограммы стимулирования рынка и федеральные субсидии, сопоставимые с расходами по утилизационному сбору, рассуждает эксперт. Господдержкой пользуется, например, один из основных конкурентов марки – Isuzu, у которой есть завод в Ульяновской области. Сейчас эта марка по продажам находится на 2-м месте в России после ГАЗа.
Производство мало- и среднетоннажных грузовиков Hino начнется в середине 2019 г., мощность завода составит 2000 машин в год. Об этом 9 октября сообщило правительство Московской области. Производство стоимостью около 1 млрд руб. разместится в Химках. Проект будет реализовывать компания «Хино моторс сэйлс» (дистрибутор Hino в России), принадлежащая японским Hino Motors, Mitsui & Co.
По словам заместителя председателя правительства Московской области – министра инвестиций и инноваций Московской области Дениса Буцаева (его слова приводятся в сообщении), завод будет построен, в том числе, для экспорта и при необходимости может быть расширен.
Источник: газета Ведомости , Hino Motors Ltd.