01.04.2018 | 09:00 |
МЗКТ: есть чем похвастаться.
Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) по многим меркам занимает особое место в истории автомобилестроения Белоруссии и России, а также стран СНГ. 60 лет назад на Минском автозаводе было создано специальное конструкторское бюро (СКБ-1) по тяжелым колесным артиллерийским тягачам и двигателям к ним, причем с опытной базой. Это КБ положило начало организации МЗКТ.
Первые серийные автомобили – тягачи МАЗ-537 вышли из цехов завода в 1959 году, а юридическую самостоятельность МЗКТ получил только в 1991 году, располагая производственными цехами, исследовательским центром и цехом для выпуска запчастей. За 1959 – 1991 годы коллектив завода создал несколько семейств оригинальных шасси и тягачей, послуживших основой тяжелых комплексов вооружений. За разработку и освоение спецтехники для армии главный конструктор СКБ-1 Б.Л. Шапошник был удостоен звания Героя Социалистического Труда (1976 г.), лауреата Ленинской премии (1977 г.) и Государственной премии СССР (1968 г.). Вместе с ним лауреатами Государственной премии стали 20 инженеров и служащих специального производства.
На выставке СТТ МЗКТ познакомил посетителей своего стенда с новым четырехосным самосвалом модели 750500-011, работа над созданием которого заняла 4 года. Благодаря новой особо прочной раме грузоподъемность самосвала составляет 32 т, что является одним из самых высоких показателей в данном классе. Автомобиль снабжен новым 460-сильным дизелем Минского моторного завода, отвечающим требованиям стандарта Евро-5. На самосвале устанавливают получившие высокую оценку у испытателей китайскую 9-ступенчатую коробку передач и китайское сцепление, способное передавать крутящий момент, равный 2000 Нм. Самосвал предлагают как со стандартной, 20-кубовой платформой, так и с V-образной. Первая имеет подогрев днища выхлопными газами.
Модернизации подвергся самосвал МЗКТ-750100, оснащаемый 412-сильным дизелем ЯМЗ-651 и 9-ступенчатой коробкой передач собственного производства. Главное отличие заключается в применении новой кабины, проделана работа и в отношении повышения долговечности отдельных узлов и агрегатов.
«Магнитом» стенда МЗКТ на СТТ’14, безусловно, был новый седельный тягач модели 741600-011 с колесной формулой 8х8, способный перевозить тяжелую строительную технику по дорогам с твердым покрытием. Полная масса автопоезда ограничена 90 т. В России тягач предлагают с 600-сильным дизелем Cummins, отвечающим нормам Евро-4. Важной особенностью автомобиля является применение на нем новой гидромеханической, 6-диапазонной коробки передач, дополненной ретардером. В кабине тягача предусмотрены два спальных места, в трансмиссии межколесные и межосевые дифференциалы имеют блокировку, ошиновка двух задних мостов выполнена двухскатной. Максимально допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача – 27 т. Максимальная скорость движения автопоезда – 90 км/ч.