11-05-2016 |
Железная дорога является синонимом безопасного путешествия при соблюдении основных правил безопасного поведения, положительная статистика пассажирских перевозок очень показательна в этом отношении. Статистика аварий является мощным импульсом для РЖД, железные дороги постоянно осуществляют свою деятельность в области профилактики железнодорожных происшествий и поднимают уровень уважения следованию четким правилам на железнодорожных путях. Россия, наряду с США, Канадой, Китаем и Японией, является ведущей железнодорожной державой. Доля перечисленных стран в мировом грузообороте приближается к 80%, а пассажирооборот превышает 60%. Цифры внушительные.
Чтобы содержать в порядке обширное железнодорожное "богатство", на российской дороге работает большой штат путейцев. Без их труда невозможна деятельность всех путей сообщения, так как именно они осуществляют ремонтные и профилактические работы на рельсах, меняют изношенные шпалы, осуществляют мелкий ремонт, осмотры и выполняют прочий физический труд. Раньше подобные работы носили, в основном, ручной характер, так как уровень технической оснащённости был невысок. Сейчас на помощь человеку пришла машина подъемно-рихтовочная и другая специализированная техника. Тяжелые участки и большие объемы выполняются именно с применением данных агрегатов. Рихтовка пути – основная задача, которую выполняет машина подъемно-рихтовочная, под управлением машиниста. Отечественные железнодорожные пути отличаются своими стандартами от многих европейских, поэтому именно отечественная техника превосходно подходит под нужды РЖД и крупных предприятий, обладающих собственными подъездными путями.
Помимо подъемно-рихтовочных машин в парке российских железных дорог имеются и другие виды техники, выполняющие сложные технические задания. Путевые машины различаются своими функциональными возможностями. Некоторые модели могут выполнять строго ограниченный список работ, другие же отличаются высокой универсальностью и могут решать целый список различных задач. Например, МСШУ-4 также нашло своё широкое применение, модель пользуется спросом долгие годы. Смена шпал проводится по необходимости по результатам осмотра путевой бригады. Меняться может как одна шпала, так и целый их ряд, в таких случаях и применяют МСШУ-4 под управлением опытных специалистов. Ряд отечественных заводов выпускают различные модификации машин для смены шпал универсальных, их делают под заказ, по имеющимся спецификациям.
Со стороны кажется, что работа железной дороги - это только поезда, вагоны, вокзал, грузовые и пассажирские перевозки. Но чтобы всё составляющие складывались в правильный пазл, нужна кропотливая работа специалистов, обладающих обширными знаниями в железнодорожной сфере. На российской железной дороге такие специалисты есть, поэтому количество серьезных аварийных ситуаций сведено к минимуму.